Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[28.05.2011]   ДОРОГИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? (ЧАСТЬ 1)

    Давно закончилась зима, которая для дорожников выдалась «жаркой» при таком количестве снега. Наступили не более «прохладные» для дорожно-ремонтных организаций сезоны — весна (уже на исходе) и лето. Мы решили поговорить с теми, кто отвечает за дороги в Одинцовском районе, о дорожных проблемах, возникающих весной и плавно переходящих на лето. От своевременного решения этих проблем зависит комфортная жизнь одинцовцев.

 

Одинцовское ПАТП. Фото Ирины Телегиной.   Для начала попробуем проблемы обозначить. Поскольку особенно рельефно дорожные недостатки ощущаются непосредственно в процессе передвижения по дорогам, начать мы решили с организации, которая напрямую сталкивается с дорожными проблемами в общерайонном масштабе — это наше Одинцовское ПАТП. Ведь именно оно совершает основной объем пассажироперевозок по району, а значит, автобусы ПАТП «трясутся» на дорожных ухабах вместе с пассажирами каждый день.

 

   Первым на наши вопросы отвечает директор Одинцовского ПАТП Николай Николаевич Катырин.

 

   Ирина Телегина:Как вы оцениваете ситуацию на дорогах после зимы?

 

   Николай Катырин: — Если не касаться города Одинцово, то дороги по пригородным маршрутам на некоторых участках в ужасном состоянии: ямочность, выбоины, в очень плохом состоянии железнодорожные переезды.

 

   И. Т.:А за железнодорожные переезды отвечают дорожники?

 

   Н. К.: — Нет, РЖД. Места, где резиновое полотно смыкается с асфальтовым покрытием, сильно разбиваются после зимы. Ямочность на переездах обычно такая, что не только автобусы, но и другие машины еле переползают через это препятствие. Сразу после вскрытия дорог от снега ямы начинают засыпать щебнем, но он моментально разбивается.

 

    И. Т.:Обнажается эта проблема именно после зимы? Зимой происходит основное разрушение, или это тянется из года в год, и никто не решает проблему?

 

   Н. К.: — Как правило, эти участки разбиваются зимой, потому что при минусовой температуре происходит быстрое разрушение. Потом постепенно всё восстанавливается, ремонтируется, асфальтируется. Сначала выходят из положения подсыпанием щебня. Но это даже не полумера. На железнодорожных переездах требуется основательное восстановление примыканий. Сроки такого ремонта, к сожалению,  непредсказуемы.

 

    И. Т.:Однако к следующей зиме разрушенные участки всё-таки восстанавливают?

 

   Н. К.: — Да, в течение лета ситуация выравнивается, но после зимы состояние переездов ужасное. Это самые проблемные участки для нас.

 

   Что касается дорог, то на ряде маршрутов степень ямочности и количество выбоин очень велико. Порой это практически выводит из строя дорожное полотно. Дорожники с начала весны проводят ямочный ремонт, однако «заплатки» быстро разрушаются вновь. На ряде участков надо перекрывать дорожное полотно в целом. Когда нижняя часть полотна выдавливается, то восстановление таких дорог очень трудоемко и непросто.

 

   Мое резюме, как руководителя транспортного предприятия, таково: раньше дороги были в лучшем состоянии, чем сейчас. Ситуация от года к году становится всё хуже. И здесь даже не столько вина дорожников. Проблема в том, что дороги не были рассчитаны под существующие нагрузки. Сегодня пошел большегрузный транспорт, у которого тоннаж 20, 30, 40 т. Раньше таких машин не было.  Дороги раздавливаются тяжеловесным транспортом, увеличивается колейность.

 

   Нужно вводить ограничения. Возможно, это и делается, но мало помогает. Например, устанавливаются радары, но далеко не везде.

 

   Один из способов борьбы, по крайней мере, для ограничения скоростного режима — установка лежачих полицейских. С одной стороны, в пределах населённых пунктов это решает проблему безопасности для жителей и пешеходов. С другой стороны, может быть и перебор. Например, в сельском поселении Ершовское принято и реализовано решение об установке лежачих полицейских в Ершове чуть ли не через каждые 20 метров, и людей, казалось бы, можно понять. Но у некоторых наших автобусов после регулярной тряски по такому маршруту может что-нибудь отвалиться, например пневмобаллон. Не всегда и высота этих препятствий для любителей быстрой езды соответствует разумным пределам, в результате протираются днища автомобилей. Получается, нужна золотая середина.

 

              Фото Ирины Телегиной.

               «Лежачие полицейские».

  

    И. Т.:Если построят объездную дорогу вокруг Одинцово, это решит проблему?

 

   Н. К.: — Это может только частично снять нагрузку по самому городу Одинцово.

 

    И. Т.:Вы можете назвать самые критичные по состоянию дорожного полотна автобусные маршруты?

 

   Н. К.: — Плохой участок дороги от Николиной Горы до Звенигорода. Отдельные участки в очень плачевном состоянии. Делаются «заплатки», но само полотно настолько деформировано, что требует замены.

 

    И. Т.:Как ставятся эти «заплатки»: вырезаются квадраты и заполняются асфальтом? Наверно, существует определённая технология установки «заплаток» для большей их долговечности?

 

              Фото Ирины Телегиной.

               Квадрат под «заплатку»?

 

   Н. К.: — Где-то вырезают предварительно квадраты, где-то сразу кладут асфальт. Например, на Можайке вырезали квадратные углубления и «заклеили» асфальтом. Сейчас уже отремонтировали более или менее. Но упомянутый выше участок Николина Гора—Звенигород очень плох. Можно поднять акт обследования дорог и там посмотреть более подробно проблемные участки.

 

    И. Т.:Вы составляете акт обследования дорог? Значит, занимаетесь и самим обследованием?

 

   Н. К.: — Мы дважды в год проводим такое обследование вместе с дорожными службами района, представителями ГАИ и районной администрации.

 

   Организуем такое обследование специально, потому что есть требования к пассажирским перевозкам, и несоответствие дорожных покрытий этим требованиям мы должны фиксировать.

 

   В диспетчерских у нас лежат журналы, в которых водители отмечают недостатки на дорогах, то есть сами водители фиксируют проблемы. Мы постоянно опрашиваем и водителей, и бригадиров по этой же теме. Так накапливается информация. Ведь общая протяженность наших автобусных маршрутов по району более 900 км.

 

   По итогам такого мониторинга весной в апреле делается объезд наиболее проблемных участков, составляется акт и направляется, в том числе, дорожникам. Дорожники всегда присутствуют при наших обследованиях и видят всё своими глазами, предварительно оценивают объемы работ и свои возможности.

 

    И. Т.:Какие ещё несоответствия требованиям пассажироперевозок, выявляемые в процессе ежегодного осмотра дорог, вы могли бы отметить?

 

   Н. К.: — Одна из серьёзных проблем — освещение остановок. В пригородах зачастую освещение официальных мест остановок отсутствует, можно сказать, что там оно обеспечено не более, чем на 50%. В пределах городских и сельских поселений ситуация гораздо лучше. Но при удалении от центральных дорог и мест поселений может быть всякое.

 

              Фото Ирины Телегиной.

                   Всякое…

 

   Внутри населённых пунктов другая проблема. Возьмём Одинцово, район «Гусарская баллада» или Дубки, например. Плотность застройки уже зашкаливает, народу много, а для проезда личного транспорта, я уже не говорю об общественном, условий никаких — чрезмерно зауженные проезжие части. Ощущение такое, что никакого градостроительного плана вообще не существует.

 

              Фото Ирины Телегиной.

                  Узкие внутриквартальные заезды (на данном фото заезд во дворы улицы Неделина в Одинцове).

 

   Но это уже совсем другая история…

 

   Мы же в нашем следующем репортаже вернемся к обсуждению состояния дорог в Одинцовском районе. Нашим собеседником будет инженер отдела перевозок Одинцовского ПАТП Татьяна Горохова.

 

 

   Ирина Телегина

 

      

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::