Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[11.07.2011]   ДОРОГИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? (Части 3 и 4)

Здание ООО «Автодор-ККБ-Звенигород».   О дорожных проблемах, от своевременного решения которых зависит комфортное передвижение жителей Одинцовского района, сегодня мы говорим с главным специалистом Одинцовского отделения РДУ-2 УАД «Мосавтодор» Михаилом Николаевичем Савонькиным.

 

   Здание ООО «Автодор-ККБ-Звенигород».

 

   Корр.: За какие дороги в Одинцовском районе отвечает ваше дорожное управление?

 

   М. С.: — Прежде всего следует отметить, что в ведении Одинцовского отделения РДУ-2 УАД «Мосавтодор» находятся не все автодороги Одинцовского района, а только автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения (кроме муниципальных автодорог и дорог федерального подчинения).

 

   Протяжённость подведомственных РДУ-2 автодорог в Одинцовском районе на 01.01.2011 года составляет 367,28 км, сюда входят такие крупные трассы как: Можайское шоссе в пределах района — 56,27 км, ММК — Аниково — Агафоново — Кубинка — 37,92 км, Звенигород — Колюбакино — Нестерово в пределах района — 19,77 км, Шихово — Шарапово — Кубинка — 17,67 км и другие, в том числе несколько улиц в г. Звенигороде — 10,2 км.

 

                    Дорога в районе Агафоново.

                          Дорога в районе Агафоново.

 

   Обслуживание (содержание на контрактной основе) перечисленных автодорог осуществляют три подрядные организации: ООО «Ремдорстрой», ООО «Автодор-ККБ-Звенигород», ОАО «Одинцовское ДРСУ» (только Можайское шоссе в пределах города Одинцово).

 

   Кроме этого, мостами, по которым проходят участки наших автодорог, занимается подрядчик — ЗАО ПП «Устой».

 

   Содержание включает в себя такие работы как ямочный ремонт дорог, очистка покрытия дорог зимой и летом, зимой посыпка покрытия песочно-соляной смесью (обработки реагентами у нас нет), замена, ремонт и установка вновь всей прилегающей к дорогам «обстановки пути» (дорожные знаки, металлический криволинейный брус, автобусные остановки и автопавильоны и прочее).

 

   Корр.: Наиболее поврежденные за зиму участки дорог в Одинцовском районе — можете ли вы перечислить основные из них, с которыми вам предстоит «разобраться»?

 

   М. С.: — После зимы ежегодно организовывается «весенний осмотр автодорог», на основе которого устанавливаются наиболее разбитые участки, затем выдаются задания подрядчикам, которые ликвидируют недостатки.

 

   На весну 2011 года наиболее повреждённые участки это: автодорога Звенигород — Аксиньино — Николина Гора, некоторые участки Можайского шоссе, автодорога Шихово — Шарапово — Кубинка, автодорога Анашкино — Иглово — Андреевское, автодорога ММК — Супонево — Ершово, автодорога ММК — Поречье, автодорога ММК — ст. Голицыно.

 

   Корр.: За счёт каких средств осуществляются заранее запланированные дорожно-ремонтные работы и ремонт ям и выбоин, возникших после зимнего периода?

 

   М. С.: — Работы по содержанию финансируются из областного бюджета (оплата производится подрядчикам на основе фактически выполненных объёмов работ).

 

   Бюджет Московской области в 2011 году на содержание сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области около 1,9 млрд. рублей, что составляет примерно 14% от объёма финансирования, позволяющего содержать дороги на уровне, соответствующем выполнению требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». То есть выделение лимитов на содержание дорог весьма ограничено, меньше необходимого, деньги за выполненные объёмы работ подрядчикам поступают нерегулярно, поэтому подрядные организации разваливаются, теряя профессиональные кадры.

 

   Корр.: Проблемные участки одни и те же из года в год, или их география меняется, и каждую новую весну «дыры» в асфальте латаются в разных местах?

 

   М. С.: — Поскольку любое покрытие разрушается со временем (рано или поздно требуется капитальный ремонт, ямочным ремонтом не отделаешься, а по условиям финансирования порой только это мы и можем сделать), проблемные участки остаются и к ним ещё добавляются новые.

 

Старое + новое. Дорога Чапаевка — Новый Городок.

 

            Корр.: Ведётся ли ежегодная статистика проблемных участков дорог? Как она используется и помогает ли в ремонтно-дорожных работах?

 

   М. С.: — Конечно, статистика ведётся, её цель помочь в грамотном планомерном ремонте дорог, только финансирование на ремонт отсутствует в должном объёме.

 

   Корр.: Можете ли вы привести примеры расположения известных вам весенних самых глубоких ям и назвать дату их последнего ремонта?

 

   М. С.: — В феврале-марте прошли «ямочные ремонты», в процессе которых ликвидировалась «ямочность», влияющая на безопасность дорожного движения. Это ямы глубиной более 0,05 м и размерами более 0,15х0,60 м. Их было много и на Можайском шоссе, и на других участках, например, на автодороге Шихово Шарапово Кубинка (имеются ведомости этой ямочности с покилометровой привязкой). Работы выполнены, сейчас проводятся работы по ликвидации текущей ямочности.

 

   Корр.: Вот несколько причин, приводящих к появлению дефектов на дорогах после зимы: слишком большая нагрузка (тяжеловесный транспорт, высокий трафик); большие перепады температур; очень сильные реагенты, применяющиеся при снежно-ледовой уборке зимой и разъедающие дорожное полотно; некачественный ремонт до наступления холодов; места расположения автобусных остановок; места наиболее активных парковок вблизи торговых точек. Какие, на ваш профессиональный взгляд, причины вы можете добавить, и какие из них считаете основными?

 

   М. С.: — Отсутствие должного финансирования, из-за которого нарушаются межремонтные сроки в ликвидации дефектов дорожного покрытия.

 

   Корр.: Существует ли классификация дорожных повреждений по ГОСТу или, может быть, вы разработали собственную?

 

   М. С.: — Да, такая классификация существует по ГОСТу.

 

   Корр.: У вас наверняка есть график строительно-дорожных работ на год по улучшению существующих и прокладке новых дорожных покрытий. А составляется ли график по ликвидации последствий зимы на дорогах?

 

   М. С.: — На основе «весеннего осмотра» составляются планы по ремонтам и реконструкции дорог. Последние три года планы составляются, но финансирование запланированных работ отсутствует, поэтому плохое состояние дорог только усугубляется из года в год, ломаются все межремонтные сроки и графики, да и количество большегрузного автотранспорта на наших автодорогах постоянно увеличивается. Пока картина вырисовывается нерадостная.

 

   Корр.: Выше мы обсудили ситуацию на крупных автомагистралях района. А как обстоят дела с второстепенными дорогами, выездами на основные магистрали? Они ремонтируются по остаточному принципу?

 

   М. С.: — Мы не ремонтируем дороги, относящиеся к автодорогам 3-й группы по содержанию и к категории «Б» по ГОСТу. У нас раньше было подразделение, которое отвечало за городские и поселковые дороги, теперь последние переданы администрациям. За каждой администрацией закреплено определённое количество дорог районной сети. Например, за 8-й микрорайон Одинцова раньше отвечали мы по дорогам, теперь — городская администрация.

 

   Корр.: Как администрация решает дорожные проблемы — нанимает подрядчиков?

 

   М. С.: — Да, в частности Одинцовское ДРСУ — один из подрядчиков для города Одинцово. В собственном подчинении Одинцовского ДРСУ в пределах города остался участок Можайского шоссе и путепроводы на 19-м (въезд в Одинцово со стороны Москвы) и 26-м (район Отрадного) километрах.

 

   Корр.: В конце прошлого года в очень короткие сроки Одинцовским ДРСУ было завершено строительство путепровода и дороги между Транспортным проездом и улицей Маковского. ДРСУ продолжает отвечать за этот участок?

 

   М. С.: — Дорога опять же на балансе администрации. Она и выбирает подрядчика для обслуживания.

 

                    Одинцово, Транспортный проезд. 

                      Новая дорога в 8-м микрорайоне Одинцова.      

 

 

    ЧАСТЬ 4.

 

   Корр.: Получается, что дорожное хозяйство района сосредоточено не в единых руках, а разбросано по разным хозяевам. Хорошо это или плохо?

 

   М. С.: — Когда к решению дорожных проблем привлекаются «залётные» подрядчики, то плохо. Подрядчик выбирается на тендерной основе. Может выиграть в результате организация, предложившая более низкую цену за свои услуги. Требуемые в процессе ремонта дорог материалы и технологии для всех одинаковые. Сэкономить можно на качестве материалов и несоблюдении технологии. Найти в такой ситуации исполнителя, чтобы призвать его к ответу в случае некачественного выполнения работ, впоследствии может оказаться сложной или вовсе нереальной задачей. С кого тогда спросить за брак?

 

   Когда работу выполняем мы, есть гарантийный срок. Кроме того, после выполнения работ мы пишем заявку в отдел содержания Мосавтодора и вызываем экспертизу. Без неё выполненные объёмы работ не будут приняты. Экспертизой делаются контрольные вырубки, проверяется каждый уложенный слой, соблюдение всех параметров, качество материалов.

 

   Корр.: Но между разными дорогами существуют точки соприкосновения. Как же осуществляются стыковки разных зон ответственности?

 

   М. С.: — Есть конкретные схемы примыкания, дислокации, в них обозначаются начало и конец точек примыкания. Этот вопрос решается обязательно.

 

   Корр.: Вы профессионалы в дорожном строительстве, поэтому за дороги, находящиеся в вашем ведении, можно быть спокойными. А дороги на балансе администраций: разве у них есть специалисты-дорожники, чтобы быстро ориентироваться в возникающих дорожных проблемах?

 

   М. С.: — Редко в какой администрации существует специалист с дорожным образованием. Иногда мы не сразу понимаем суть их заявок. Например, пишут о необходимости чистки ливневой канализации на Можайском шоссе, при этом имеется в виду участок вне города или поселения. А там нет «ливнёвки». Начинаем звонить, выяснять, оказывается речь идет о трубе под съездом с дороги.

 

   Корр.: Кроме проезжей части существуют тротуары. Кто следит за их состоянием, по чьей инициативе осуществляется ремонт и чьими силами?

 

   М. С.: — Тротуары являются элементом дороги, а значит, обслуживаются и ремонтируются совместно с дорогами, вдоль которых проложены. Отсюда: кто отвечает за ремонт основной дороги, тот ремонтирует и тротуар.

 

Дорога и тротуар. Верхнепролетарская улица.Дорога и тротуар. Верхнепролетарская улица.

 

   Корр.: Вы можете назвать количество остановок и автобусных павильонов на дорогах вашего подчинения, чтобы можно было осознать объём этого участка вашего большого хозяйства?

 

Сколково.       М. С.: — 464 — общее количество остановок по всем маршрутам вдоль наших дорог, из них 357 с автобусными павильонами. Сюда ещё нужно добавить Сколково, которое планируется передать под наш контроль. В наукограде под наше неусыпное наблюдение попадут 10,34 км дорог, 8 остановок и 5 автобусных павильонов.

 

Сколково.

 

   М. С.: — Количество новых павильонов зависит напрямую от объёма финансирования этого вида работ. Планировали мы, например, установку трёх остановок на Можайском шоссе, но «аппетит» придётся умерить.

 

   Устанавливать автобусные павильоны мы можем и по заказу местных администраций на подведомственных им дорогах. Здесь случаются местные «отклонения». Недавний пример с Лесным городком: установили на участке М-1 Беларусь «Пионерская» павильон. По разрешению администрации его вскоре демонтировали и установили другой, совмещённый с торговой палаткой.

 

   Корр.: На остановках люди ждут автобуса. Коротая время, можно перекусить, покурить. Пытаюсь логично перейти к теме о мусоре в районе остановок и прилегающих к дорогам территорий. Вы отвечаете за уборку мусора в этих местах?

 

Дорога и тротуар. Верхнепролетарская улица.   М. С.: — Существует понятие — полоса отвода. В её пределах мы отвечаем и за уборку мусора. Это большая головная боль, оттягивающая финансовые, временные и человеческие ресурсы, которые мы, как дорожники, могли бы использовать с большей эффективностью. Судите сами: люди вытаскивают в эту зону ненужный хлам, вплоть до диванов. Недавно ночью на Можайском шоссе свалили целую машину автомобильных колес. Нам пришлось решать вопрос уборки и утилизации.

 

Весь хлам в гости к нам!

 

   М. С.: — Если верить жителям, дома которых расположены вдоль Можайского шоссе, далеко не везде там есть мусорные контейнеры. Особенно это заметно в районе Кубинки по тому количеству мусора, которое скапливается в районе автобусных остановок. Администрация, опять же по рассказам местного населения, предлагает жителям нести мусор к остановкам общественного транспорта. Мы обращались и в административную комиссию, в другие инстанции. Вопрос не решается, все валят на дорожников: вы должны убирать мусор в полосе отвода. Эту проблему нужно решать организационно на уровне администраций, законодательно на уровне всей Московской области.

 

   Корр.: Освещение дорог — важная составляющая безопасного движения. Вы отвечаете за этот сектор?

 

   М. С.: — Мы отвечаем только за освещение, которое у нас на балансе — его немного. В основном, освещение находится на балансе муниципальных образований, они по закону Московской области №131-Ф3 отвечают за освещение в своих муниципальных образованиях и населённых пунктах.

 

   Корр.: Безопасность обеспечивается еще и системой разметки, дорожных знаков. Здесь существуют какие-либо проблемы?

 

   М. С.: — Нанесение разметки имеет свои особенности: регламентированная толщина красочного покрытия, степень светоотражения. Всё это должно проверяться экспертизой.

 

   Знаки мы заказываем на специальных предприятиях, изготавливают их по особым технологиям, покрывают специальной светоотражающей плёнкой. Каждый щиток стоит 1500 рублей, плюс установка. В течение года огромное количество знаков ломают, портят, расстреливают, просто снимают, разрисовывают информационные табло, а они очень дорогие. На их восстановление оттягиваются средства, которые можно было бы пустить на ремонт участка дороги.

 

   Корр.: А кому нужны дорожные знаки?

 

   М. С.: — Изобретательность наших граждан не знает границ. Одни бочки накрывают, говорят, что даже лопаты умудряются из знаковых щитков делать.

 

   Корр.: Часто дороги пересекают друг друга или какие-либо преграды. Мосты — важная составляющая дорожной сети. Как обстоят дела на этом «фронте»?

 

                    Путепровод над Минским шоссе в районе Кубинки. 

                           Путепровод над Минским шоссе в районе Кубинки.

 

   М. С.: — Мост — сложное техническое сооружение, сооружение попроще — трубы под дорогами, куда загоняются большие водотоки. Здесь тоже нужен ремонт и немалый. Надеемся, что в ближайшее время получим средства на ремонт трубы на отрезке Шихово — Шарапово.

 

   Корр.: Вы участвуете два раза в год в комиссионном обследовании дорог Одинцовского района совместно с Одинцовским ПАТП, ГИБДД, представителями администрации района. А проводите ли вы аналогичные проверки дорог самостоятельно и как часто?

 

   М. С.: — Да, проводим не менее двух раз в месяц.

 

   Корр.: От кого ещё кроме ПАТП вы можете получать сигналы о неблагополучии на дорогах?

 

   М. С.: — От ГИБДД, глав муниципальных образований, от любого гражданина. На основе этих запросов формируется программа-максимум. Какая часть её будет выполнена — зависит от финансирования.

 

   Корр.: Есть мнение, что весеннее «латание дыр» — это даже не полумера, поскольку не решает проблем плохих дорог. Изношенность некоторых участков так велика, что требуется замена дорожного полотна в целом. Почему же присутствует такая временная мера в решение весенних дорожных проблем?

 

   М. С.: — Как уже было отмечено выше — из-за отсутствия достаточного финансирования на ремонт дорог. Один пример: последний серьёзный ремонт участка Можайского шоссе с 46-го по 65-й километр был в 2002 году. Теперь остаётся надеяться на юбилейную дату — 200-летие Бородинского сражения. Возможно, выделят деньги на ремонт.

 

                    Дорога на Бородино. 

                      Дорога на Бородино.

 

 

             Ирина ТЕЛЕГИНА

                 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::