Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[23.06.2011]   ПЕРЕКРЁСТОК НА КРАСНОГОРКЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛИХОРАДИТ

   Отсутствие системного подхода к решению многих проблем — очень характерная черта нашей жизни. Взять хотя бы эпопею с вводом одностороннего движения на участке улицы Молодёжной между ул. Маршала Неделина и Красногорским шоссе. При всей неочевидной выгоде от такого решения, на протяжении долгого времени это административное нововведение создавало и создаёт немало проблем на дорогах, хотя изначально предполагалось проблемы уменьшить, в частности разгрузить Красногорское шоссе перед светофором при движении от улицы Жукова.

 

   Судите сами. При одностороннем движении на Молодёжке образуется четыре полосы движения. Формально их две, и даже знак, регламентирующий движение по полосам, подразумевает две полосы. Но ширина дороги позволяет в одно и то же время по двум полосам ехать, а справа и слева, особенно днём, — стоят припаркованные автомашины. И каждая из них в любой момент может начать движение. Разумеется, если при этом всем надо ехать прямо — в сторону улицы Ново-Спортивной, то все одновременно, не перестраиваясь, прямо и поедут, создав через десяток метров «затык», ведь по последнего дня Ново-Спортивная встречала все потоки… единственной полосой.

 

                  Пересечение Красногорского шоссе и улицы Ново-Спортивной в Одинцове; пробки. Фото Владимира Белко.

 

 

                  Пересечение Красногорского шоссе и улицы Ново-Спортивной в Одинцове; пробки. Фото Владимира Белко.

 

   Если к этому добавить, что с Красногорки поворачивают тоже в два-три ряда, не особо заботясь о соблюдении рядности движения «на стрелку» или своевременной остановке при изменении сигнала светофора, то картинка получается живописная. Нелишне также сказать и о пешеходном переходе напротив ОГИ: там движение сдерживают два «лежачих полицейских» и бесконечно снующие туда-сюда студенты. Хоть бы накопитель какой поставили или включаемый вручную светофор, а то уж больно вольготно гуляет через дорогу молодежь группами и поодиночке, сдерживая отток машин с Красногорского перекрёстка!

 

                  Пересечение Красногорского шоссе и улицы Ново-Спортивной в Одинцове; пробки. Фото Владимира Белко.

 

   Здесь же, у ОГИ, бдительно несут службу гаишники. Скорее всего, их сюда поставили не только и не столько следить за дорогой, сколько как вооруженный наряд, на всякий случай, перед высотными домами, где живут непростые люди, да и институт — любимое детище Александра Гладышева — косвенно получает дополнительную охрану за казенный счёт. Иначе трудно объяснить, почему сотрудники ГИБДД создали почти стационарный пост и безучастно топчутся здесь, в двухстах метрах от крайне напряжённого перекрёстка, присутствие на котором обеспечивало бы нормализацию движения.

 

   И если предположить, что гаишники могли бы не только ругать и наказывать нарушителей, но и вести разъяснительную работу, то ситуаций, подобно изображённой на фотографии ниже, было бы гораздо меньше. Дело в том, что — не прошло и полгода! — начало улицы Ново-Спортивной догадались-таки разделить на две части по две полосы, а не так, как прежде было: три в одну сторону и одна навстречу. Многие автомобилисты по старой памяти занимают крайний левый (третий) ряд при повороте на Красногорское шоссе в сторону Можайского, не обращая внимания, что эта полоса уже предназначена для ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ. К счастью, едущие со стороны Красногорки машины пока тоже не сильно стремятся на вдруг появившуюся полосу, а тоненькой струйкой вливаются в крайнюю правую, повышая шанс уцелеть тем, кто вылез навстречу.

 

                  Пересечение Красногорского шоссе и улицы Ново-Спортивной в Одинцове; пробки. Фото Владимира Белко.

 

   Кардинально изменить ситуацию с движением в этом месте могла бы дорога через лесопарк от улицы Жукова до Говорова (на схеме фрагмент 1). И об этом разговоры когда-то велись. На худой конец, было бы хорошо, если б какая-нибудь разумная голова догадалась соединить Красногорское и Подушкинское шоссе в том месте, где их разделяют под ЛЭП несколько десятков метров (фрагмент 2). И сразу бы десятки машин с того и другого направления избавились от необходимости въезжать в город, создавать пробку на перекрёстке и возвращаться почти в ту же точку на другой дороге.

 

Пересечение Красногорского шоссе и улицы Ново-Спортивной в Одинцове; пробки.

 

   Но вряд ли подобным прожектам суждено сбыться. Недавно на Подушкинском шоссе появился весьма презентабельный загородный ресторанный комплекс. И для соединяющего улицы Жукова и Говорова проезда (если бы даже городским властям позволили «тронуть» Подушкинский лесопарк) пока ещё остаётся неширокий участок между этим рестораном и территорией ОГИ. Но на этом участке стоят развалины сгоревшего когда-то барака (фрагмент 3). Барак-то сгорел, но, полагаю, земельный участок под ним имеет необходимую категорию для постройки чего-нибудь нового. Например, тот же ресторанный комплекс имеет тенденцию к расширению. И трудно надеяться, что высокое муниципальное начальство этой возможности предпочтёт городские дорожные интересы. В таком случае, ЛЮБАЯ постройка в этом месте законсервирует проблему и сделает её неразрешимой, по сути, навсегда.

 

   В. Белко

 

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::