Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[17.02.2009]   ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО КРИТИКА. № 21 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ», ГОД 1911-Й

ЖУРНАЛ «ИСКРЫ», ГОД ОДИННАДЦАТЫЙ

Иллюстрированный художественно-литературный и юмористический журнал с карикатурами.

Выходит еженедельно при газете «Русское Слово».

№ 21, Воскресенье, 29 мая 1911 г.

 

ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО КРИТИКА.

В. Г. Белинский.

С рисунка И. А. Астафьева (Третьяковская галерея в Москве).

 

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. В. Г. Белинский. С рисунка И. А. Астафьева (Третьяковская галерея в Москве).

 

 

С. 162

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. Проекты памятников воинам, павшим в русско-японскую войну. (Проекты представлены на Высочайшее утверждение ген.-майором Добронравовым, объехавшим все поля битв.) Фот. И. Оцуп. Эскизные виды памятников на полях битв в Маньчжурии и в Порт-Артуре. Первая выставка, посвященная 1612, 1613 и 1812 годам. Выставка устроена в Казани В. И. Бреевым, собравшим богатейшую коллекцию. Отдел Российского государства. Отдел 1812 г. Французский отдел. Отдел Дома Романовых. Часть панорамы, изображающей «Нижегородское ополчение Минина и Пожарского».

 

Проекты памятников воинам, павшим в русско-японскую войну.

(Проекты представлены на Высочайшее утверждение ген.-майором Добронравовым, объехавшим все поля битв.)

Фот. И. Оцуп.

Эскизные виды памятников на полях битв в Маньчжурии и в Порт-Артуре.

 

Первая выставка, посвященная 1612, 1613 и 1812 годам.

(Выставка устроена в Казани В. И. Бреевым, собравшим богатейшую коллекцию. В будущем году выставка будет перевезена в Москву и др. большие города.)

 

Подписи:

Отдел Российского государства.

 

Отдел 1812 г.

 

Французский отдел.

 

Отдел Дома Романовых.

 

Часть панорамы, изображающей «Нижегородское ополчение Минина и Пожарского». Вся панорама — 10 саж. длины.

 

С. 163

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. Бомон (лейт. Коно), перелетевший из Парижа в Рим. Авиатор Ведрин, перелетевший из Парижа через Пиринеи в Мадрид. Роланд Гарос, все время был далеко первым в полете Париж—Рим, но вследствие порчи аппарата принужден был остановиться в Пизе. Эмир Бухарский. Фот. К. К. Булла. К делу Вонлярлярских. Кн. Богдан Огинский (*), от имени которого было составлено подложное завещание в пользу сына Вонлярлярского. Пожар в архиве Императорского Двора, помещающемся в кремлевской Троицкой башне. В. И. Чепелевская, основательница и начальница первой в России женской учительской семинарии, учрежденной в 1868 г. Генерал Гуаран, новый французский военный министр. Германский проф. Рихтер, взятый в плен греческими разбойниками на Олимпе. Д. Банфи, известный венгерский политический деятель, бывший несколько раз премьером. На черногорско-турецкой границе. Фот. В. Радуловича. Вид города Подгорицы.

 

Победители высочайших рекордов.

Авиатор Ведрин, перелетевший из Парижа через Пиринеи в Мадрид.

 

Бомон (лейт. Коно), перелетевший из Парижа в Рим.

 

Роланд Гарос, все время был далеко первым в полете Париж—Рим, но вследствие порчи аппарата принужден был остановиться в Пизе.

 

Эмир Бухарский. Фот. К. К. Булла.

 

К делу Вонлярлярских.

Кн. Богдан Огинский (*), от имени которого было составлено подложное завещание в пользу сына Вонлярлярского. Князь снят с католическим митрополитом и проч. духовенством после постройки им костела в 1903 г.

 

Подписи ниже:

Пожар в архиве Императорского Двора, помещающемся в кремлевской Троицкой башне. Пожар не уничтожил драгоценного архива благодаря находчивости и распорядительности А. И. Успенского, единственного чиновника, бывшего в то время в архиве. (См. № 113 «Русск. Слова».)

 

В. И. Чепелевская, основательница и начальница первой в России женской учительской семинарии, учрежденной в 1868 г. † 19 мая.

 

Генерал Гуаран, новый французский военный министр.

 

Германский проф. Рихтер, взятый в плен греческими разбойниками на Олимпе.

 

Д. Банфи, известный венгерский политический деятель, бывший несколько раз премьером. † 24 мая.

 

На черногорско-турецкой границе.

Фот. В. Радуловича.

Старинный мост в Подгорице.

 

Вид города Подгорицы, расположенного в 4-х километрах от турецкой границы. Виднеющиеся горы — места сражений между албанцами и турками.

 

С. 164–165 (разворот).

100-летие со дня рождения В. Г. Белинского.

1811 г.—30-го мая—1911 г.

 

С. 164

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. 100-летие со дня рождения В. Г. Белинского. Маска В. Г. Белинского. В гробу. С эскиза, писанного академиком К. А. Горбуновым на другой день по кончине Белинского. Проект памятника Белинскому в Пензе, работы М. Каплана. Бюст Белинского, работы Н. Н. Ге. А. В. Орлова, сестра М. В. Белинской. М. В. Белинская, супруга критика. Дочь О. В. Белинская. Карикатура Степанова из «Иллюстр. Альманаха», 1848 г.  Гипсовый бюст Белинского, работы А. С. Козлова. Снимок с окончания статьи Белинского — «Гамлет в переводе Полевого». Полицейская книга дома Н. Г. Ефремовой, по Савеловскому переулку: записаны жильцами Белинский с братом и племянником и Бакунин.

 

Подписи:

Маска В. Г. Белинского.

 

В гробу. С эскиза, писанного академиком К. А. Горбуновым на другой день по кончине Белинского.

 

Проект памятника Белинскому в Пензе, работы М. Каплана.

 

Бюст Белинского, работы Н. Н. Ге.

 

А. В. Орлова, сестра М. В. Белинской.

 

М. В. Белинская, супруга критика.

 

Дочь О. В. Белинская.

 

Карикатура Степанова из «Иллюстр. Альманаха», 1848 г.

 

Гипсовый бюст Белинского, работы А. С. Козлова.

 

Снимок с окончания статьи Белинского — «Гамлет в переводе Полевого».

 

Полицейская книга дома Н. Г. Ефремовой, по Савеловскому переулку: записаны жильцами Белинский с братом и племянником и Бакунин.

 

С. 165

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. 100-летие со дня рождения В. Г. Белинского. Единственный портрет Белинского, исполненный с натуры К. А. Горбуновым в 1843 г. Находится в Радищевском музее, в Саратове. Портрет Белинского, сделанный Языковою еще при жизни писателя. Портрет Белинского работы В. Васнецова. Могила Белинского. С эскиза масляными красками Н. Н. Ге. Могила Белинского и Добролюбова на Волковом кладбище, в Петербурге. Страница из метрической книги с указанием, что Белинский родился 1-го июня 1811 г. В. Г. Белинский перед смертью. С картины А. А. Наумова. (Третьяковская галерея в Москве.) Н. А. Некрасов. В. Г. Белинский. И. И. Панаев. Дочь Белинского. М. В. Белинская.

 

Подписи:

Единственный портрет Белинского, исполненный с натуры К. А. Горбуновым в 1843 г. Находится в Радищевском музее, в Саратове.

 

Тот же портрет его с приделанными к нему бородой и усами. Портрет гравирован Иорданом после смерти писателя.

 

Тот же портрет. К нему кто-то приделал только усы, которых писатель не носил без бороды.

 

Портрет Белинского, сделанный Языковою еще при жизни писателя, но не прямо с натуры, а по памяти. Хранится в Третьяковской галерее.

 

Портрет Белинского работы В. Васнецова.

 

Могила Белинского. С эскиза масляными красками Н. Н. Ге. 15 августа 1856 г.

 

Могила Белинского и Добролюбова на Волковом кладбище, в Петербурге.

 

Страница из метрической книги с указанием, что Белинский родился 1-го июня 1811 г.

 

В. Г. Белинский перед смертью. С картины А. А. Наумова. (Третьяковская галерея в Москве.)

Н. А. Некрасов. В. Г. Белинский. И. И. Панаев. Дочь Белинского. М. В. Белинская.

 

С. 166 

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. Артисты петербургского балета: В. П. Фокина. Т. П. Карсавина. В. Ф. Нижинский. Танец «Шехеразада». Артистки московского балета: С. В. Федорова в роли Клеопатры. Л. Ф. Шоллар. «Братья Карамазовы» на сцене парижского «Художественного театра». Митя (Рожер Карл). Иван (Дюрек). Алеша (Ломонье). Фед. Карамазов (Анри Крауз). Смердяков (Дюлен). Кат. Ивановна (M-me Ван-Дюрен). Алеша (Ломонье). Грушенька (М-lle Жюльетт Маргель). Иван (Дюрек).

 

Наши артисты за границей.

Артисты петербургского балета.

В. П. Фокина. Т. П. Карсавина. В. Ф. Нижинский. Танец «Шехеразада».

 

Артистки московского балета.

С. В. Федорова в роли Клеопатры.

Л. Ф. Шоллар.

 

«Братья Карамазовы» на сцене парижского «Художественного театра».

Митя (Рожер Карл). Иван (Дюрек). Алеша (Ломонье). Фед. Карамазов (Анри Крауз). Смердяков (Дюлен).

 

Кат. Ивановна (M-me Ван-Дюрен). Алеша (Ломонье). Грушенька (М-lle Жюльетт Маргель). Иван (Дюрек).

 

С. 167

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. ТРОИЦЫН ДЕНЬ. Картина С. Д. Милорадовича.

 

ТРОИЦЫН ДЕНЬ. Картина С. Д. Милорадовича.

 

С. 168

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1911 год, № 21. Перевезение на родину праха итальянских генералов Ламармора и ди-Монтевеккио, убитых при осаде Севастополя. Вскрытие склепа, где покоились останки ген. Ламармора и ди-Монтевеккио. Портовое судно «Удалец». Крейсер «Agordat». Фот. М. П. Мазура. Т-во И. Д. Сытина.

 

Перевезение на родину праха итальянских генералов Ламармора и ди-Монтевеккио, убитых при осаде Севастополя.

(См. «Русск. Слово» № 115.)

Подписи:

Вскрытие склепа, где покоились останки ген. Ламармора и ди-Монтевеккио.

 

На пути с итальянского военного кладбища в Севастополь.

 

Перенесение останков с Графской пристани на портовое судно «Удалец».

 

Итальянская военная депутация.

 

На палубе крейсера «Agordat».

 

Заупокойная месса.

 

Перенесение останков с кладбища.

 

Поднятие на крейсер.

Фот. М. П. Мазура.

 

 

Издатель Т-во И. Д. Сытина

Редактор Ф. И. Благов

Типография Т-ва И. Д. Сытина, Москва, Пятницкая ул., свой дом.

 

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::