Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[03.03.2011]   ПЕЧАЛЬНАЯ ГОДОВЩИНА. № 13 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ», ГОД 1914-Й

ЖУРНАЛ «ИСКРЫ», ГОД ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

Иллюстрированный художественно-литературный журнал с карикатурами.

Выходит еженедельно при газете «Русское Слово».

№ 13, Воскресенье, 30 марта 1914 г.

 

Памяти героев.

(10-я годовщина гибели броненосца «Петропавловск».)

 

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. (10-я годовщина гибели броненосца «Петропавловск».) Адмирал С. О. Макаров и художник В. В. Верещагин, погибшие на «Петропавловске» 31 марта 1904 г.; «Апофеоз войны», картина В. В. Верещагина, хранящаяся в «Третьяковской галерее». 

 

1) Адмирал С. О. Макаров, 2) художник В. В. Верещагин, погибшие на «Петропавловске» 31 марта 1904 г., 3) «Апофеоз войны», картина В. В. Верещагина, хранящаяся в «Третьяковской галерее».

 

С. 98

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. (10-я годовщина гибели броненосца «Петропавловск».) Момент взрыва «Петропавловска». Направо стоят броненосцы «Победа» и «Полтава». Редкий фотографический снимок поруч. Корсакова. Вынос жертв «Петропавловска». На переднем плане поврежденная «Победа».  

 

Печальная годовщина.

31-е марта 1904 года — самый ужасный, самый тяжелый день для Порт-Артура и для нашего флота. В этот день погиб адмирал Макаров, гордость моряков, их надежда. С ним погиб и наш знаменитый художник-баталист В. В. Верещагин. Погиб вице-адмирал Моллас, полковник Агапеев, погиб весь штаб адмирала. Трудно всех перечесть. Погибло всего около 500 человек. Спаслось лишь 90 человек, и то из них многие умерли от ран и ожогов, полученный при катастрофе. Как известно, эскадренный броненосец «Петропавловск» погиб от японской мины, на которую он натолкнулся при возвращении эскадры на внутренний рейд. Вот как описывает один очевидец эту страшную катастрофу: «Я стоял на перепелочной горе, где собралась масса публики с биноклями и подзорными трубами. Все напряженно следили за движением эскадр, ожидая боя. Дул холодный ветер. Тем не менее, морской горизонт застилался синеватой дымкой — туманом. Сперва нам было не понятно, почему наши суда возвращаются на рейд, но вскоре мы заметили на восточной стороне появление неясных силуэтов — один, другой, третий, еще и еще… Вдруг около «Петропавловска» показался столб дыма, один, другой с огромным пламенем. Раздались крики и вопли: «Петропавловск погибает!» Не хочется верить, но его уже нет над водой. Ужас охватывает всех. Многие сбегают с горы, чтобы справиться по телефону, что случилось. Еще столб дыма около другого броненосца — «Победы»; он накреняется, но продолжает держаться на воде. Как я узнал потом на батареях, откуда яснее была видна катастрофа, солдаты и офицеры вопили, кричали и рвали на себе волосы. Внизу в городе поднялась суматоха. Крики: «Петропавловск погиб», «Неправда, только подбит миной», «Погибла «Победа» — раздавались всюду. Люди бегут бледные, растерянные»…

 

Момент взрыва «Петропавловска». Направо стоят броненосцы «Победа» и «Полтава». Редкий фотографический снимок поруч. Корсакова.

 

Вынос жертв «Петропавловска». На переднем плане поврежденная «Победа».

 

С. 99

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. Извержение в Крыму, в 50 верстах от Феодосии из кратера сопки Джау-тепе. .  

 

Извержение в Крыму.

19 марта в 50 верстах от Феодосии наблюдалось редкое вулканическое явление. В 7 часов утра из кратера сопки Джау-тепе началось извержение, которому предшествовал  глухой подземный гул. Сначала из кратера стало вылетать в виде ракет синеватое пламя, затем повалил дым и, наконец, фонтаном полилась жидкая серая грязь, которую подбрасывало на высоту до 40 сажен. Выброшенная сероватая грязь, сначала горячая, но быстро охладевшая, залила овраги и восемь десятин посевов. Кратер, бывший диаметром в аршин, после обвала представляет зияющую дыру в 20 сажен в диаметре.  Обитатели татарской деревушки Джау-тепе, находящейся в 1½ верст. от сопки, смотрели в ужасе на извержение и пережили несколько тяжелых минут. Они все время молились. Женщины и дети плакали. Некоторые уже собрались бежать. Теперь к месту извержения стекаются массы народа.

 

Сопка «Джау-тепе» до извержения.

 

Верх сопки «Джау-тепе», где образовался новый кратер, в 1909 г.

 

(Снимки сделаны Н. Клепининым в 1909 году, во время первого извержения сопки Джау-тепе.)

 

Последнее извержение. Один из потоков «лавы», наполнивший глубокий овраг в сажень глубиной. Все пространство залито грязью. На первом плане татары, которые, закрыв лицо руками, боятся сниматься, дабы «не раздразнить спрятанного в гору духа (Шайтана)».

 

Над котловиной, образовавшейся вместо вершины, слева виден край пятисаженного обвала. Вверху стоят слева — мулла деревни, молившийся с жителями об избавлении от «Шайтана» (злого духа); справа — корреспондент «Русского Слова».

 

У отверстия котловины, через которое «лава» стекала вниз по горе. Вся ближайшая часть котловины забита грязью на 5–6 саж. На месте, где был до извержения кратер, стоит корреспондент «Русского Слова», палкой указывающий на кратер.

 

Детский праздник.

25-го марта, в день Благовещения, когда по старому, доброму обычаю выпускают на волю птиц, для детей городских школ Рогожского района в Москве был устроен интересный праздник. В театре «Вулкан» собралось до тысячи школьников. Сначала им был устроен кинематографический детский спектакль. После спектакля шествие детей с клетками направилось в Хлудовский парк, где птиц выпускали на волю. Когда птицы вылетали на свободу, детвора, хлопая в ладоши, с радостью приветствовала каждый вольный взлет, каждое свободное щебетанье бывших узниц. Хороший, добрый обычай…

 

Шествие детей. С клеткой. На свободу.

 

С. 100–101 (разворот).

Театр в провинции.

Зимний сезон закончен. С разных концов России деятели сцены съезжаются в Москву на биржу актерского труда. В театральном бюро настоящая толчея, отчаянная давка тысячи людей — мужчин, женщин, молодых девушек. В их глазах выражение страха за завтрашний день. Здесь, на этой бирже, забываются выспренние рассуждения о высоком и чистом искусстве, неразрывно и по традиции связанном со служением сцене. Биржа всегда остается биржей, хотя бы взамен бумажных ценностей на ней обращались таланты и дарования. И на актерской бирже — те же будничные толки: о будущих окладах, о материальных выгодах, торжество тех же страстей и порождающих их инстинктов. Здесь не место альтруизму, а отвлеченные материи — на время — отодвигаются в густую тень «житейского». Каждый стремится попасть в лучшую антрепризу, каждый ищет выгодных связей и знакомств, каждый стремится обеспечить себя лучшим и прочным контрактом. Удается это, относительно, лишь немногим. Избранные — уходят, званные — нередко остаются с тяжелыми мыслями о завтрашнем дне, начале долгих невзгод и лишений. Биржа актерского труда — все же биржа…

 

С. 100

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. Театр в российской провинции. Театральная биржа. Фото А. И. Савельева. С. Н. Корсунская, В. Л. Виноградов, Я. Н. Волжанин, М. И. Комаров, О. С. Островская. Антрепренер А. М. Самарин-Волжский. Я. В. Лихтер и В. Н. Викторов. Артист В. Л. Градов.  

 

Театральная биржа.

Фото А. И. Савельева.

 

Комиссия. В юридической комнате бюро. 1) С. Н. Корсунская, 2) В. Л. Виноградов, 3) Я. Н. Волжанин, 4) М. И. Комаров, 5) О. С. Островская.

 

«У Ольги Юрьевны». Договорный стол. Антрепренер А. М. Самарин-Волжский подписывает контракт.

 

В бюро за чайным столиком. Разговор об ангажементе. Артист Белоконь (*).

 

«Выглядывают подешевле и получше». 1) Я. В. Лихтер и 2) В. Н. Викторов.

 

За чайным столиком. Артист В. Л. Градов (*).

 

В главном бюро в разгар биржи.

 

Одесса. Городской театр. Выстроен в 1887 г. Вмещает 1.550 человек. Полный сбор по оперно-бенефисным ценам 5.000 р., оперным обыкновенным 2.300 р., драматическим 1.600 руб. Играла опера И. И. Сибирякова. Валовой сбор 204.000 р. Чистая прибыль приблизительно 10%.

 

Одесса. Русский драматический театр. Выстроен в 1912 г. на месте сгоревшего в 1906 году старейшего в Одессе театра. Вмещает 1.200 человек. Полный сбор 1.300—1.800 р. Играла драма Арнольдова. Валовой сбор 76.000 р. Убыток 31.000 р.

 

Одесса. Сибиряковский театр. Сгорел до основания в начале ноября прошлого года. Вмещал 1.350 человек. Полный сбор 1.300—1.800 р. Сезон открылся опереттой Ливского, работавшего до пожара. Антрепренер понес убытка приблизительно 30—40 тысяч р.

 

Рига. Немецкий театр. Существует с 1782 года. Новое здание построено в 1887 г. Вмещает 1.400 человек. Ведет дело театральная комиссия Большой гильдии. Валовой сбор 259.818 р. Дефицит 70.280 р. (покрыт городом).

 

Рига. Русский театр. Существует с 1883 года. Мест 887. Сбор 900—1.100 р. Играла драма Н. Н. Михайловского. Валовой сбор 78.000 р. Прибыль 10.000 р.

 

Ялта. Городской театр. Построен в 1909 г. Вмещает 665 человек. Полный сбор 600 руб. Играла малорусская труппа Оршанова и Данченко. Сезон закончился с прибылью. Затем играли итальянская и русская оперы при 5.000 руб. субсидии ялтинского общественного собрания. Спектакли прошли без прибыли и убытка.

 

Ялта. Народный дом. Выстроен в 1913 году. Вмещает 650 чел. Сбор 640 р. Играла драматическая труппа И. А. Сагина. Сезон закончен с прибылью.

 

Тифлис. Казенный театр. Построен в 1880 г. Вмещает 1.300 человек. Обычный сбор 1.200 р. Играла опера Палиева. Сезон окончен благополучно. Артисты получили сверх гарантированной платы.

 

Тифлис.  Театр И. Е. Питоева. Построен в 1900 г. Вмещает 1.092 человека. Сбор 1.000 руб. Играла драма Заречного. Валовой сбор 68.000 р. Осталась прибыль.

 

Ярославль.  Городской театр имени Волкова. Выстроен в 1911 г. Играла драма А. Н. Каралли-Торцова. Валовой сбор свыше 60.000 руб. Прибыль до 10.000 р.

 

Воронеж.  Городской театр. Построен в 40-х годах. Вмещает 820 чел. Полный сбор 800 р. Играла драматическая труппа В. И. Никулина. Валовой сбор 46.000 р.

 

 

Владикавказ. Городской театр. Построен в 1863 г. Вмещает 560 человек. Сбор 508—629 р. Играла драма И. А. Ростовцева. Валовой сбор 41.966 р. 30 к. Незначительный убыток.

 

Таганрог. Городской театр. Существует 30 лет. Играла драматическая труппа г-жи Н. К. Шатлен. Валовой сбор 30.000 р. Сезон закончен без дефицита.

 

Минск. Городской театр. Построен в 1892 году.  Вмещает 567 чел. Полный сбор 650—850 руб. Сначала играла драма Невского. Валовой сбор 17.000 р. Прибыль ничтожная. С Рождества оперетта Горева. Взято 21.000 р. с значительной прибылью.

 

Казань. Городской театр. Построен в 1867 г. Вмещает 1.240 человек. Полный сбор 1.00—1.250 р. Драма В. В. Образцова. Валовой сбор 89.000 р. Антрепренер едва свел концы с концами.

 

Саратов. Городской театр. Основан в 1865 г. Полный сбор 920 р. Играла драма П. П. Струйского. Сезон закончен с хорошими барышами.

 

Самара. Городской театр. Открыт в 1889 году. Драма Н. Д. Лебедева. Валовой сбор 60.000 р. Прибыль 9.000 руб.

 

Вятка. Деревянное здание театра. Вмещает 550 человек. Сбор 450 р. Драма Адамова и Игнатьева. Валовой сбор 14.000 р. Убыток 6.000 р. Актеры не получили жалованья около 2.000 р.

 

Вильна. Городской театр (переделан из ратуши в 1845 г.). Здание построено в 1781 году. Полный сбор 500 р. Драма И. А. Беляева. Валовой сбор 49.404 р. Есть прибыль.

 

Киев. Театр Соловцова. Выстроен в 1898 г. Вмещает 1.200 человек. Полный сбор 1.400 руб. Играла труппа Н. Н. Синельникова. Валовой сбор около 160.000 р. Прибыли около 20.000 р.

 

С. 101

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. Театр в российской провинции. Театральная биржа. Фото А. И. Савельева.  

 

«У Ольги Павловны». Спрос и предложение труда. Актеры, дающие о себе сведения.

 

В главном зале бюро. Женская молодежь.

 

Проверка членских билетов.

 

«Договариваются». Антрепренерша и актер.

 

Харьков. Городской театр. Построен в конце 70-х гг. Мест 2.000. Драма Н. Н. Синельникова. Прибыли около 20.000 р.

 

Харьков. Театр Грикке. Выстроен в 1905 г. Вмещает 1.800 человек. Играла украинская труппа А. Л. Суходольского. Сезон закончен успешно. На марку было выдано 2 р. 8 к.

 

Харьков. Театр коммерческого клуба. Выстроен в 1888 г. Мест 1.220. Играла опереточная труппа Драгоша, прекратившая около Рождества спектакли вследствие крупного дефицита. Сезон закончила оперетта Пионтковской с прибылью в 10.000 р.

 

Ростов-на-Дону. Городской театр Асмолова. Построен 30 лет назад. Вмещает 800 чел. Сбор от 1.200 до 1.400 р. Драматическая труппа О. П. Зарайской и А. И. Гришина. валовой сбор 125.000 р. Получена прибыль.

 

Севастополь. Народный театр попечительства о нар. трезв. Открыт в 1897 г. Вмещает 578 чел. Полный сбор 238 р. Играло драматическое товарищество Н. А. Орлина. Валовой сбор 7.040 р. Чистая прибыль 4.500 р.

 

Уфа.  Театр Дворянского собрания. Гастроли г-жи Гондатти. Концерты г-жи Люце, г. Вавича и др.

 

Орел. Городской театр. выстроен в 1862 г. Вмещает 750 человек. Сбор 650 р. Играла драма А. В. Крамолова. Валовой сбор 31.187 р. 56 к. Прибыль 2.047 р.

 

Рязань. Городской театр. Выстроен 30 лет назад. Имеет 700 мест. Сбор 500 руб. Играла драма баронессы Е. Н. Розен. Валовой сбор 18.536 руб. Убыток 6.000 руб. Артисты получили жалованье сполна.

 

Екатеринослав. Городской театр. Сооружен в 1898 году. Вмещает 2.000 человек. Сбор 900 рублей. Играла драма А. И. Беляева. Оборот 61.000 руб. Убыток 11.000 р.

 

Пермь. Городской театр. Выстроен 35 лет назад. Вмещает 900 ч. Сбор 600—800 р. Играла драма Н. П. казанского. Валовой сбор 52.260 р. Прибыль 10.000 р.

 

Астрахань.  Театр Плотникова. Основан в 1883 г. Вмещает 855 человек. Полный сбор 850 р. Играла труппа П. П. Струйского. Валовой сбор 57.000 р. Прибыль 13.500 р.

 

Кишинев. Театр «Благородное собрание». Построен в 1870 г. Вмещает 800 человек. Сбор до 2.000 р. Играли по очереди труппы: драматическая еврейская Э. Р. Каминской (прибыль 2.000 р.), драматическая русская Борисовой (убыток 1.000 р.) и оперная русская Кудрявцева (без прибыли и убытка).

 

Баку.  Драматический театр Тагиева. Вмещает 1.250 человек. Полный сбор 1.200 р. Играла труппа А. В. Полонского. валовой сбор 73.500 руб. Чистая прибыль 6.000 руб.

 

Баку. Театр братьев Маиловых. выстроен в 1911 году. Вмещает 2.150 человек. Полный сбор 2.400 р. Играла оперетта П. И. Амираго. Оборот 117.000 р. Прибыль 15.000 р.

 

Чернигов.  Театр при клубе чиновников. Построен в 1913 г. Вмещает 500 человек. Сбор 500 р. Играли драма труппы — сначала Судьбинина, а затем Каганова. Спектакли прекратились из-за индифферентизма публики, увлекшейся кинематографом.

 

Иркутск. Городской театр. Сооружен в 1897 г. Вмещает 1.000 человек. Полный сбор 1.065 р. — 1.285 руб. Театр эксплуатирует город. Была драма. Валовой сбор 63.000 руб. Убыток 10.000 руб.

 

Иркутск. «Первое общественное собрание». Построено в 1891 году. Вмещает 1.500 человек. Играла малорусская труппа Кармелюка-Каменского. Окончила сезон с прибылью.

 

Н.-Новгород. Городской театр. Открыт в 1896 г. Вмещает 870 чел. Полный сбор 750 руб. Играла драма А. А. Сумарокова. Валовой сбор 71.000 руб. Получена прибыль.

 

Н.-Новгород. Ярмарочный театр. Построен в 1875 г. Вмещает до 1.500 ч. Полный сбор от 2.000 до 4.500 р. Опера Фигнера. Ярмарка в 1913 г. дала валового сбора около 40.000 руб.

 

Харбин. Театр ж.-д. собрания. Вмещает 700 чел. Сбор 1.000 руб. Антрепризу держало ж.-д. собрание. Играла драма. Валовой сбор 20.000 р.

 

Томск. Деревянное здание цирка. Играла драма Браиловского. Валовой сбор 54.000 р.

 

С. 102

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. Первый в России психологический институт имени Л. Г. Щукиной. И. С. Щукин, подаривший Московскому университету психологический институт. Ректор университета М. К. Любавский. Проф. Г. И. Челпанов.  

 

Академический праздник.

23 марта в Москве торжественно открыт первый в России психологический институт имени Л. Г. Щукиной. На академический праздник университета явилось много профессоров, делегаций от учебных заведений, ученых обществ и культурно-просветительных организаций. После молебствия ректор университета М. К. Любавский произнес речь, выразив сожаление, что на торжестве не может присутствовать  И. С. Щукин, благодаря пожертвованию которого университет приобрел ценное учебно-вспомогательное учреждение. Ректор прочел текст приветственного адреса, который совет Московского университета поднес жертвователю, оказавшему огромную услугу русской науке и просвещению. По предложению ректора, собранием была почтена память Л. Г. Щукиной, имя которой носит институт, и приват-доцента А. С. Белкина, оставившего институту ценную библиотеку. После ректора произнес речь профессор Г. И. Челпанов, директор, основатель и главный устроитель института. Его встретили шумными аплодисментами. Говоря о задачах психологического института, Г. И. Челпанов сказал: «Будем верить, что скоро настанет время, когда русские с гордостью будут говорить о русской психологии, как принято говорить о психологии немецкой, английской и американской. Когда это осуществится, пусть наши преемники не забудут тогда, что сделал для этого Щукин, подаривший Московскому университету психологический институт». После речи профессора Челпанова следовал ряд приветствий и чтение приветственных телеграмм и писем (около 150-ти). Многие получены из-за границы.

 

Здание психологического института.

 

Ректор университета М. К. Любавский произносит речь.

 

Проф. Г. И. Челпанов говорит о задачах института.

 

Торжественное заседание во время открытия психологического института.

 

В аудитории института во время его открытия.

 

С. 103

ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко. Актерская столовая. Шпоня-Дмитриев. М. Г. Савина. Г. И. Новиков, Чернов-Лепковский, С. Флоровский, М. И. Судьбинин. Профессор почвоведения В. Р. Вильямс. 

 

Актерская столовая.

К съезду актеров из провинции на «театральную биржу» в Москве в первый раз была открыта столовая с удешевленными и бесплатными обедами для неимущих сценических деятелей. Отпускалось до 300 обедов по 25 коп. Это благое дело задумал Шпоня-Дмитриев, который предварительно устроил для этой цели кабаре, давшее 1000 рублей. Наблюдением за кухней занялись члены театрального общества. Столовая всегда была полной. Ее посетила М. Г. Савина, пробыла в столовой около часа и пообедала. Она пожертвовала 100 бесплатных обедов и просила комитет устроить на ее средства встречу Пасхи для провинциальных актеров, оставшихся без ангажемента.

 

В столовой во время обеда. 1) Г. И. Новиков, 2) Чернов-Лепковский, 3) С. Флоровский, 4) М. И. Судьбинин.

 

Юбилей профессора.

22-го марта в ботанической аудитории московского сельско-хозяйственного института состоялось чествование популярного профессора почвоведения В. Р. Вильямса по случаю 25-летия его научно-педагогической деятельности. В аудитории института собралось до 400 студентов с ассистентами и сотрудники профессора, которого встретили шумными аплодисментами. Был прочитан ряд адресов от студентов, лаборантов и слушательниц. Последние поднесли профессору вазу с цветами. Студентами учреждена стипендия имени профессора. Чествование закончилось троекратным исполнением «Gaudeamus».

 

Проф. В. Р. Вильямс.

 

Группа студентов с юбиляром во главе.

 

С. 104

В. Л. Градов. С. В. Писарев. Л. А. Фенин. М. И. Комаров. А. А. Дымский. А. Т. Альгин. И. Г. Калабухов. А. Я. Горев. С. Н. Корсунская. Г. Ф. Григорьев. В. А. Рышков. С. А. Светлов. Н. Н. Званцев. А. М. Волжин. Д. А. Дмитриев. М. А. Смоленский. Г. К. Невский. И. С. Флоровский. Г. Г. Ланская. А. П. Гарин. Л. Я. Снегов. Е. Я. Мазуров. А. М. Богемский. С. Я. Ступецкий. А. Ф. Каратаев. А. П. Легаров. В. М. Галинский. М. Г. Волков. А. К. Анчаров. А. А. Наровский. В. Х. Владимиров. М. А. Дмитриев. А. Н. Мелешев. Н. Н. Стоянов. О. С. Островская. Г. Н. Васильев. Е. К. Шувалов. А. П. Гарин. А. Д. Каратов. А. Я. Альтшулер. 

 

Театральный съезд.

20-го марта закончились заседания театрального съезда делегатов, затянувшиеся вместо одной на целых две недели. Заседания прошли довольно гладко, если не считать скандала в самом начале, когда совет угрожал отставкой. Огромным большинством делегатов председателем съезда был избран артист В. Л. Градов, а не лицо из совета, как этого хотели его члены. Вследствие этого все время наблюдались трения между советом и делегатами, но все-таки это не помешало съезду провести несколько важных реформ в интересах театрального общества. Прежде всего разработана и принята «инструкция» местным отделам. Это дает возможность переместить центр жизни общества от Петербурга в сторону автономных театральных ячеек. Далее, усилен состав московского совета за счет петербургского, введена похоронная касса, реорганизовано бюро с прибавкой лишнего отдела (опереточного), выбрана избирательная коллегия для некоторого ограждения общества от притока новых нежелательных элементов, урегулирован вопрос о ссудах актерам и предпринимателям и, наконец, решено устройство санатория на Кавказе. Это, собственно, наиболее существенное моральное приобретение второго съезда театральных делегатов.

 

2-е собрание делегатов от местных отделов Императорского театрального общества 1914 года в театре Незлобина.

1) Председатель собрания В. Л. Градов. 2) Товарищ председателя С. В. Писарев. 3) Товарищ председателя Л. А. Фенин. 4) Секретарь собрания М. И. Комаров. 5) Товарищ секретаря А. А. Дымский. 6) Товарищ секретаря А. Т. Альгин. 7) Помощник секретаря И. Г. Калабухов. 8) Помощник секретаря А. Я. Горев. 9) Помощник секретаря С. Н. Корсунская. 10) Помощник секретаря Г. Ф. Григорьев. 11) Председатель совета В. А. Рышков. 12) Секретарь совета С. А. Светлов. 13) Член совета Н. Н. Званцев. 14) Член ревизионной комиссии А. М. Волжин. 15) Д. А. Дмитриев. 16) М. А. Смоленский. 17) Г. К. Невский. 18) И. С. Флоровский. 19) Г. Г. Ланская. 20) А. П. Гарин. 21) Л. Я. Снегов. 22) Е. Я. Мазуров. 23) А. М. Богемский. 24) С. Я. Ступецкий. 25) А. Ф. Каратаев. 26) А. П. Легаров. 27) В. М. Галинский. 28) М. Г. Волков. 29) А. К. Анчаров. 30) А. А. Наровский. 31) В. Х. Владимиров. 32) М. А. Дмитриев. 33) А. Н. Мелешев. 34) Н. Н. Стоянов. 35) О. С. Островская.

 

В оперном отделе. Частное оперное и опереточное совещание.

1) Управляющий бюро Г. Н. Васильев. 2) Артист Е. К. Шувалов. 3) А. П. Гарин, артист театра «Зон». 4) А. Д. Каратов, артист Свободного театра. 5) А. Я. Альтшулер, член совета И. Р. т. о-ва.

 

Издатель Т-во И. Д. Сытина.

Редактор Ф. И. Благов.

Типография Т-ва И. Д. Сытина, Москва, Пятницкая ул., свой дом.

 

 

  Адмирал С. О. Макаров. ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко.   Художник В. В. Верещагин. ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко.

                      Адмирал С. О. Макаров.                                                                Художник В. В. Верещагин.

 

Ректор Московского университета М. К. Любавский. ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко.   Профессор В. Р. Вильямс. ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко.   Профессор Г. И. Челпанов. ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Сканирование, набор текста и публикация В. Белко.  

 Ректор Московского университета М. К. Любавский.          Профессор В. Р. Вильямс.             Профессор Г. И. Челпанов.

 

 

РЕКЛАМА В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ГАЗЕТАХ.

 

Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Реклама в дореволюционных газетах: GOERZ Tenax-Pack.  Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Реклама в дореволюционных газетах: Крем "Казими".  Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Реклама в дореволюционных газетах: Излечение от ревматизма.

 

 

Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1914 год, № 12. Издатель Т-во И. Д. Сытина. Реклама в дореволюционных газетах: Борно-тимоловое мыло провизора Г. Ф. Юргенс.

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::