Песня — это возможность общения…
Путь к лучшему пониманию людей.
Она родилась в народе и связана с ним нераздельно…
София Ротару
Всегда наша земля была полна талантами. Имеют свою силу эти таланты и сейчас. Например, живёт в посёлке Заречье композитор, чьё имя известно далеко за пределами Одинцовского района, да и всей нашей родины. Зовут его Александр ЕРМОЛОВ.
Несмотря на свой молодой возраст Александр ЕРМОЛОВ — автор свыше 200 песен, исполняемых многими детскими коллективами России, ближнего и дальнего зарубежья, постоянный член жюри различных детских конкурсов и фестивалей, основатель и художественный руководитель международного конкурса-фестиваля «Мы вместе», член Союза композиторов России.
Красивый и обаятельный, с сияющими глазами, он — композитор, пишущий практически во всех известных жанрах: помимо вокальных и хоровых произведений написал на новый лад ещё детскую сказку-мюзикл «Волк и семеро козлят» на текст известного писателя-сатирика Вадима Дабужского, концерт для фортепиано с оркестром, две сонаты для фортепиано, два струнных квартета, различные камерно-инструментальные сочинения, романсы, пьесы для фортепиано и др.
Неделю назад Александр Ермолов вернулся из города Миасс Челябинской области, где был председателем жюри Всероссийского фестиваля–конкурса детского и юношеского творчества «Браво, дети! — Рождественские встречи-2012». И уже собирается лететь в Пятигорск, где опять-таки будет председателем жюри Международного конкурса юных дарований и талантов «Времена года».
Именно дети с их неиссякаемой энергией и жизнерадостностью дают ему силы для творчества, сказал Александр Ермолов.
Несмотря на столь плотный график композитора, нам удалось с ним поговорить.
— Александр, как вы пришли к тому, что стали детским композитором?
— Музыкой я стал заниматься рано, папа у меня был музыкант, вот и отдали меня с детства в Зареченскую детскую музыкальную школу по классу «фортепиано». Потом поступил в Высшее музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова сразу на два отделения: теория музыки и фортепиано. Там же занимался сочинением с известным композитором А. Г. Флярковским. В 1996 году поступил на композиторский факультет Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского, которую закончил в 2001 году.
В консерватории очень любил писать серьёзную музыку, т. е. я писал квартеты, квинтеты, фортепианные, камерные инструментальные сочинения. И на выпуске даже написал фортепианный концерт, концерт для фортепиано с оркестром, который успешно был исполнен в Большом зале консерватории с Большим симфоническим оркестром Гостелерадио им. П. И. Чайковского. Так получилось, что только в консерватории я написал первую песню, мне было уже лет 20, наверное, т. е. это довольно поздно — не в 4, не в 5, а в 20 лет. И я наивно думал, что эти песни, которые писал в консерватории, я пишу для себя и буду сам их исполнять. Ну, это всем знакомые песни «Апрель», «Праздник», «Осенний блюз» и другие. Все они написаны в тот далёкий период. Я даже пытался их сам петь на концертах.
И на одном из таких концертов меня услышала Диана Миниханова, руководитель Театра-студии детской песни «Ладушки» из города Одинцово, и сказала: «То, что вы пишете для себя и исполняете, давайте споют дети». Я об этом вообще даже и не думал, и не представлял, и не предполагал. И когда дети спели эти песни, оказалось, что в их исполнении они звучат… не могу сказать лучше или хуже — по-разному можно исполнить — они звучат правильнее. То есть дети точнее передают то, что в этих песнях, оказывается, изначально было заложено. С тех пор так постепенно-постепенно стало понятно, что мне очень близки занятия музыкой для детей.
— А сложно ли писать для детей?
— Ну, тут есть небольшая сложность: принято считать, что писать для детей — это что-то такое простое, второсортное и, может быть, не совсем серьёзное. На самом деле это совсем не так. Для детей, конечно, желательно писать просто, но у меня это не получается. Почему? Потому что когда я стараюсь писать просто, особенно для малышей, есть опасность скатиться до примитивизма. Вот это самая трудная задача: написать просто и одновременно не примитивно. Ну какой пример можно привести?.. Можно привести пример гениального композитора Евгения Крылатова — «Колыбельная медведицы», где абсолютно простейшая мелодия, но настолько не банальная и по гармонии, и по всему. Это шедевр гениальнейший! Вот пример сочетания простоты и непримитивности. Но это бывает редко. Я не допускаю у себя примитивности, поэтому и песни у меня сложные.
— А кто вам пишет тексты к песням?
— Есть очень много хороших соавторов. Мне повезло, что я с ними сотрудничаю. Из основных, кто больше всего текстов написал на мою музыку — это Михаил Загот, Вадим Борисов, Анна Бочковская, Сергей Золотухин. Раньше я писал сам тексты к своим песням, такие как «Апрель», «Праздник». Но это было давно, сейчас я понимаю, что каждый должен заниматься своим делом и есть люди, который это могут сделать лучше меня. Поэтому сейчас у меня есть соавторы. Вообще я к текстам очень придирчиво отношусь. Конечно, они должны быть содержательные, особенно для малышей, не должны быть совсем примитивными. Тексты «ни о чём», на мой взгляд — это неправильно. Они должны быть как минимум двухплановые, т. е. простыми словами должна быть сказана какая-то большая мысль.
Пожелаем Александру дальнейших творческих успехов, новых песен и хороших исполнителей.
Ирина Нужина
|