Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[15.05.2010]   «ЛЮБИМЫХ КЛИЕНТОВ» ОБНЕСЛИ!

    Есть в одинцовском пространстве такая развлекаловка среди автомобилистов: участвовать в условно-бесплатной лотерее, на кону которой стоит автомобиль, в последнем случае Chevrolet Lachetti. Организует регулярно это «культурно-массовое мероприятие» Одинцовская региональная топливная компания. Условием участия в лотерее является покупка бензина в количестве не менее 30 л на заправках этой известной в районе организации. Соответственно, чем больше «талонов любимого клиента» собираешь, тем, по идее, повышаются шансы на успех в розыгрыше.

 

    Т. н. "Талон любимого клиента" - лотерея Одинцовской региональной топливной компании.Хотя талон-лотерею вместе с приколотым чеком дают бесплатно, я назвал лотерею УСЛОВНО-БЕСПЛАТНОЙ, поскольку нельзя же не понимать, что стоимость разыгрываемого автомобиля оплачивают сами же клиенты топливной компании: косвенно тем, что, ввязавшись в эту игру, как минимум полгода отдают предпочтение именно указанным заправкам, и напрямую из-за несколько завышенной цены на бензин по сравнению с другими операторами.

 

    Последнее обстоятельство, кстати, служит ОРТК плохую службу: например, мой приятель по этой причине отказался у них заправляться, хотя раньше был постоянным клиентом. Не исключено, что и я в дальнейшем стану более внимателен к ценникам, а не буду руководствоваться только непонятным чувством потребительской лояльности: «кажется, у них бензин нормальный».

 

   То, что Одинцовская топливная компания в своих акциях теряет клиентов — видно невооруженным глазом. В первый раз, когда розыгрыш был на заправке при выезде из Одинцова напротив Трехгорки, ошеломляющее количество участников лотереи впечатляло не только тысячами колышущихся в долине голов, но и полным ступором на Можайском и Минском шоссе, поскольку все страждущие побросали свои машины кто где — в два, три, четыре ряда, полностью блокировав эстакаду и все примыкания к ней. После этого инцидента организаторам запретили проводить мероприятия на заправках, и все в дальнейшем плавно переместились на городской стадион в Одинцове. Но с каждым разом претендентов на «халявный» автомобиль всё меньше.

 

    Собственно, когда после многочисленных переносов розыгрыш нынешней лотереи был назначен на 15 мая на городском стадионе — всё казалось привычным и простым. Но многочисленных клиентов ОРТК ждало сегодня большое разочарование.

 

    Лотерея Одинцовской региональной топливной компании, розыгрыш автомобиля, городской стадион Одинцова. Фото Белко В. К., универсальная городская газета "ОДИН ФАКТ. ОРдинцовский фактор", г. Одинцово, Одинцовский район.Начать с того, что какая-то больная голова додумалась назначить «торжества» на 9 часов утра! Это в субботу, первый выходной после трудовой недели! Естественно, многие, в том числе автор этих строк, не выспались и не проявляли приподнятого настроения. Кто-то отложил дела или поездку на дачу, да и вообще планировал выходные именно с учетом нынешнего мероприятия. Но это были цветочки. Ягодки-то виднелись на скромной бумажке с текстом: «Розыгрыш переносится на 12 июня 2010 года!».

 

    Ни объяснений, ни извинений!

 

    Два милиционера посильно объясняли всё прибывающим и ничего не понимающим людям, что и сами обо всём узнали только что, а организаторы не выходят на связь. Тем более, что такие мероприятия надо согласовывать с администрацией.

 

Лотерея Одинцовской региональной топливной компании, розыгрыш автомобиля, городской стадион Одинцова. Фото Белко В. К., универсальная городская газета "ОДИН ФАКТ. ОРдинцовский фактор", г. Одинцово, Одинцовский район.

 

    При этом на всех заправках еще вчера (не исключено, что и сейчас) висели объявления о сегодняшнем дне и часе «Х».

 

Лотерея Одинцовской региональной топливной компании, розыгрыш автомобиля, городской стадион Одинцова. Фото Белко В. К., универсальная городская газета "ОДИН ФАКТ. ОРдинцовский фактор", г. Одинцово, Одинцовский район.

 

    Что ж, как говорится, «пережили голод — переживём и изобилие»: можно подождать еще месяц и прийти еще раз не выспавшись, ничего не получить в итоге, но потом тебе всучат на заправке один-единственный талончик для затравки — и снова-здорово, по новому кругу безнадежных ожиданий!

 

Лотерея Одинцовской региональной топливной компании, розыгрыш автомобиля, городской стадион Одинцова. Фото Белко В. К., универсальная городская газета "ОДИН ФАКТ. ОРдинцовский фактор", г. Одинцово, Одинцовский район.

 

    Проведение этой злополучной лотереи вызывает несколько вопросов, касающихся самой процедуры розыгрыша. Например, являясь по сути лотереей, «талон любимого клиента» таковой не является, а значит, на него, скорее всего, не распространяются правила лотерейных розыгрышей. Это, в свою очередь, позволяет организаторам произвольно определять сроки проведения и формулировать условия розыгрыша.

 

Лотерея Одинцовской региональной топливной компании, розыгрыш автомобиля, городской стадион Одинцова. Фото Белко В. К., универсальная городская газета "ОДИН ФАКТ. ОРдинцовский фактор", г. Одинцово, Одинцовский район.

 

    Например, вызывает легкое недоумение условие, что участие в розыгрыше принимают только ПРИСУТСТВУЮЩИЕ на месте участники. Это значит, что не появившись по тысяче уважительных причин в назначенном месте в назначенное время — ты теряешь даже призрачные права что-то требовать, если вдруг на твой номер (о Боже!) выпадет выигрыш.

 

    Можно, конечно, попробовать послать вместо себя кого-то, но надо при этом помнить, что документы на выигрыш прямо на месте будут оформлять на имя этого КОГО-ТО. Так что поневоле задумаешься, есть ли у тебя кто-то, кому ты безропотно готов отдать свой выигрыш.

 

    Да и не такое это простое дело — сам розыгрыш. Организаторы в своем ложно понятом стремлении завоевать лояльность клиентов с незавидной регулярностью пытаются вместо однозначных простых операций по определению искомого номера — организовать «культурно-массовое мероприятие», которое нудно тянется час, а то и два. Люди путаются в нечленораздельно произносимых издалека и вперемежку с пошлыми ужимками цифрах, переспрашивают друг друга, нервничают от страха пропустить важную информацию.

 

    Бывали случаи, когда среди присутствующих не оказывалось обладателя выигрышного талона, тогда ведущий просил всех назвать любой наиболее близкий к искомому номер, и после вопроса к толпе: «Отдадим?!», как правило, получал одобрительный рев в ответ и призывал новоявленных счастливчика или счастливицу на подиум.

 

    Всё это обычно лишний раз убеждало скептиков в том, что «всё давно уже распределено», возбужденный и разочарованный народ дружно бросал вверх тысячи «талонов любимого клиента» — и расходился каждый со своим ощущением справедливости.

 

    Сегодня же народ — человек эдак с пятьсот, а то и более —«праздника» не дождался. Раздавались призывы пойти в городскую администрацию, выяснить координаты организаторов и потребовать объяснений. Обиженному народу, наверно, трудно уяснить, что в выходной день ни в какой администрации никакого ответа на действия частной компании дать не смогут, а организаторы ничего объяснять не намерены, если не сделали этого изначально.

 

Лотерея Одинцовской региональной топливной компании, розыгрыш автомобиля, городской стадион Одинцова. Фото Белко В. К., универсальная городская газета "ОДИН ФАКТ. ОРдинцовский фактор", г. Одинцово, Одинцовский район.

 

    А ведь, казалось бы, куда как проще можно организовать подобные розыгрыши, в которых потенциально могут участвовать тысячи одинцовцев: купить на Одинцовском телевидении десять минут эфирного времени, пригласить пяток авторитетных человек в комиссию — и разыграть эту самую «лотерею» быстро и честно, опубликовать результаты в газете и немного подождать при необходимости обладателя выигрышного билета, который в час «Х» может быть в отпуске, командировке, больнице или еще где-нибудь.

 

    Тогда слова «талон ЛЮБИМОГО клиента» не будут казаться издевкой, а организаторы — «лохотронщиками».

 

 

    В. Кузьмич

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::