Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[16.11.2008]   НЕВЕСЕЛЫЙ ЦИРК

    ОТДЫХ: Цирк-шапито Олега Попова в Одинцове. Фото Белко В. К.Знакомая молодая мама поделилась своими впечатлениями от воскресного посещения цирка-шапито Олега Попова, который гастролирует в Одинцово, и размещается в парке «Малыш».

 

    Даже вернее будет сказать, что поделилась она не только и не столько своими впечатлениями, сколько наблюдением за реакцией четырехлетнего сына. А он после представления шел молчаливый и погруженный в какую-то вселенскую грусть. С настоящего праздника так не уходят! Прямые расспросы ни к чему не привели. Пришлось заниматься «бытовым психоанализом».

 

    Всю программу они сидели в первом ряду, поэтому хорошо видели всё происходящее, соответственно и реакция ребенка была максимально живой. В основном программа была как программа. Дети даже много смеялись над клоунами, у которых, правда, основными игровыми приемами были почему-то подзатыльники и пинки. Что поделать, клоунов уровня Олега Попова не густо в нашем мире.

 

    Кстати, сам мастер со времен перестройки живет и работает только в Германии. Поэтому не совсем ясна взаимосвязь между Олегом Поповым и именем российского бродячего цирка, под которым он (цирк) колесит по стране.

 

    Уже дома вечером, в игровой форме стали вспоминать дневное представление. Тут-то малыш и разговорился. Оказалось, полдня мальчик был подавлен номерами в конце циркового представления.

 

    А в конце были номера, перед которыми принято предупреждать, чтобы нервные покинули зал. Может, это и преувеличение, но вряд ли детскую психику стоило испытывать демонстрацией таких весьма своеобразных номеров.

 

    Перед зрителями на арене со звоном разбивались во множестве стеклянные бутылки.  После этого взрослый артист ложился спиной на битое стекло, а потом на его животе прыгали ассистенты. Они же бросали в голое тело артиста острые ножи, видимо, желая показать, какой он крепкий и смелый. Потом поперек артиста положили доску, и по ней одной стороной проехал автомобиль, в который предварительно кроме шофера посадили трех взрослых зрителей.

 

    Знакомая говорит, что с первого ряда было отчетливо видно, как после автомобиля артист с трудом поднялся и улыбался уже по инерции или рефлекторно. На спине у него виднелась кровь, и бесполезно было потом, успокаивая, говорить переживавшему за «дядю» малышу, что дяде не было больно. «У него же кровь текла!»

 

    Стоит сказать, что болезненные переживания мальчика могли быть связаны с потерей родного папы: в прошлом году произошла трагедия с участием автомобиля. Мальчик не был очевидцем происшествия, просто ему в мягкой обтекаемой форме попытались объяснить произошедшее, как-то увязав отсутствие папы с автомобильной «поломкой».

 

    Но если даже не связывать это представление передвижного цирка с реальной историей знакомого мальчика, то вполне логично задать вопрос: демонстрация мазохистских номеров впечатлительной и восприимчивой детворе — это нормально? Детская психика становится от этого крепче, а сами дети добрее? Пусть они, подражая «артисту», — пока родители не видят — играют потом друг с другом в метателей ножей и пожирателей огня, крошат домашнюю посуду и пробуют ходить по ней босиком?

 

    Очень, очень сомнительно!

 

ОТДЫХ: Цирк-шапито Олега Попова в Одинцове. Фото Белко В. К. 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::