Как-то так сложилось в новейшей истории, что в нашей стране, на макро- и микроэкономическом уровне, всё или почти всё зависит от того, заметит ли что-нибудь президент и скажет ли об этом своё убедительное слово. Правда, со временем эти многочисленные слова представляются всё менее убедительными, но всё же без них никто не торопится принимать те или иные решения, необходимость в которых была ещё вчера.
Например, не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы и десять, и двадцать лет назад понимать бесперспективность и опасность упования на «вечную нефтяную трубу». Ведь реальная экономика при этом просто «лежит», и хорошо ещё, если хоть чуть «дышит». Наши же управители лишь спустя четверть века после начала «перестройки» вдруг заговорили о необходимости слезть с нефтяной «иглы» и хоть чего-то производить и созидать — и заговорили с пафосом некоего для них откровения.
То же самое и с подготовкой профессиональных кадров. Два десятилетия с тупым алчным усердием сотни, если не тысячи новоиспечённых «университетов» вместо реальных специалистов для реальной экономики готовили «офисный планктон», поглощая в ближайшем ареале вокруг себя все мало-мальски перспективные технические таланты, при этом одновременно губя их соблазном непыльной управленческой карьеры.
Президенты — поочерёдно — об этом долго молчали. Более того, последний, будучи с визитом в Одинцове, сказал вдохновенные слова об одном из коммерческих образовательных учреждений ну совершенно гуманитарно-расплывчатого типа: «Это лучшее, что есть в России».

А теперь Дмитрий Медведев почему-то решил, что: «Без квалифицированных инженеров у нашей страны нет будущего!» И сказал об этом уже не в первый раз. Чуть раньше он говорил: «...нам катастрофически не хватает инженеров» и «...не надо делать бесконечных юристов». Неужели дошло-таки! И изменится ли что после этого?
В. К.
|