Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[15.06.1990]   ДВЕРИ СТАРОЙ ТАГАНКИ

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 01 января 1990 г. Марк Розовский: «Двери старой Таганки». Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   Двери старой Таганки

 

   Вечерний звонок Марку Розовскому

 

 

   — Марк Григорьевич, вчера по телевидению показали ваш фильм «Страсти по Владимиру». Что вас связывало с Высоцким?

 

   — Мы не были друзьями, но общались очень часто. Я руководил студией «Наш дом» и наши театры были очень близки. Высоцкий приходил поздравлять «Наш дом» на десятилетний юбилей. Вместе участвовали в нашумевшем альманахе «Метрополь», в котором Володя впервые напечатал больше двух десятков своих стихов-песен.

 

   — Когда появилась идея снять фильм о Высоцком?

 

   — Сначала и мыслей подобных у меня не возникало. Сразу же после смерти Высоцкого Любимов предложил сделать спектакль. Сам пришел на прогон. В зале собралось больше двухсот человек, и все хохотали от души. Но Любимов сцену забраковал, сказал, что невозможно соединить ее с теми кусками, которые уже подготовлены. Я не обиделся. Пьеса осталась в литчасти Таганки.

 

   Когда Юрий Петрович уехал, новый руководитель театра Анатолий Васильевич Эфрос сам открыл текст в литчасти, позвонил мне и предложил начать работу над постановкой. Параллельно Эфрос поставил пьесу со своим курсом в ГИТИСе, и дипломный спектакль очень хорошо приняли. Спектакль готовили к дню рождения Высоцкого, но 13 января Эфрос умер...

 

   Вскоре у меня открылся свой театр «У Никитских ворот». Так что пьесу я все же поставил.

 

   Снять фильм по «Концерту Высоцкого в НИИ» предложили после гастролей в Ленинграде. Было искушение скопировать спектакль один в один, но я многое изменил. «Страсти по Владимиру» — это проверка на наше достоинство и человечность.

 

   — Какая ваша любимая роль Высоцкого?

 

   — Володя очень не понравился мне на премьере «Гамлета». Около Таганки тогда складывалась нездоровая истерия восторга, и любая премьера была, с одной стороны, празднеством, а с другой — кликушеством. Высоцкий прекрасно играл Керенского в «Десяти днях, которые потрясли мир», блистателен его Пугачев, а в роли Свидригайлова в спектакле Эфроса он просто превзошел себя.

 

   Незадолго перед его смертью я решился еще раз посмотреть «Гамлет» — и неожиданно для себя увидел совсем другого Высоцкого, чем на премьерном спектакле. Гамлета играл мудрый, тонкий, совершенно зрелый человек. Да и не играл. Жил даже...

 

    — Слушаете ля вы сегодня песни Высоцкого?

 

   — Не каждый день, но такие моменты случаются. У него очень много прекрасных песен. Те, что у всех на слуху, — лишь незначительный пласт.

 

   — Правда ля, что театр «У Никитских ворот» начинается с Театра на Таганке?

 

   — Когда придете к нам в гости, обратите внимание на двери. Это двери старой Таганки, через них много раз проходил Высоцкий. Во время ремонта их выбросили на свалку. Мы подобрали и поставили у входа в наш театр.

 

   Беседовал А. БЕЛЫЙ

 

 

   *Датировка публикации условна, требуются уточнения, в том числе и названия газеты. — Прим. ред. 1Ф.

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::