Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[15.05.1986]   ФОТО АЛЕКСАНДРА СААКОВА

Журнал «Советское фото», № 5, 1986 г.

 

   ФОТО АЛЕКСАНДРА СААКОВА

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Журнал «Советское фото», № 5, 1986 г. «ФОТО АЛЕКСАНДРА СААКОВА». Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Журнал «Советское фото», № 5, 1986 г. «ФОТО АЛЕКСАНДРА СААКОВА». Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова. БЕЛЛА АХМАДУЛИНА, АЛЛА ПУГАЧЕВА, ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. 

 

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

 

ПРОСПЕКТ ШОТА РУСТАВЕЛИ (ИЗ СЕРИИ)

 

БЕЛЛА АХМАДУЛИНА

 

АЛЛА ПУГАЧЕВА

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

 

 

   <...>

   Люди на его портретах выглядят рассеянными. Будто от большой и вечной думы они отвлеклись на докучного фотографа, без раздражения, но с ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Журнал «Советское фото», № 5, 1986 г. «ФОТО АЛЕКСАНДРА СААКОВА». Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.желанием тут же, как станет возможно, вернуться в себя, ко всепоглощающей работе души.

 

   Всепоглощающей, да, но без рефлексии, сшибки взаимно направленных страстей, без вспышек-гейзеров и клокотанья. Здесь, как в грузинском эпосе, сильное чувство, даже душевная боль переживается сполна, как чаша, которую не испить до дна невозможно. От любви, от радостной вести могут грохнуться в обморок, но самую резкую и пронзительную печаль примут без отнекивания, без ложного хлопотанья — это тоже жизнь.

 

   Отсюда статичность, почти скульптурная статуарность портретируемых. Бежит за спиной персонажа река, мчится трамвай или грузовик, ветер играет с листвой или полой плаща, но у них — другое, мелкое, повседневное время, как у торопливых стрелок, которые бегут себе и бегут по замкнутому кругу. У него же, у того, кто повернулся к мастеру с фотокамерой и чаще всего смотрит прямо ему в объектив, время особое. Стрелками, человеческими механизмами его не измеришь. Как в новейшей грузинской прозе, благоволящей мифологемам, это — время Творения, первозданной, не кончающейся и не повторяющейся истории мира, эпохи, где все еще заключено во всем.

 

   Надо ли вскрывать относительность этой статики?

 

   Вглядитесь в контуры объектов, попробуйте представить себе их переплетенные, перекликающиеся силуэты. Тогда откроется их принципиальное, как в грузинской народной песне, многоголосие. Они будто рвутся в пляску — дом, стулья на террасе, мальчуганы на асфальте... И разве пляска, с другой стороны, даже огневая лезгинка, не знает подобных моментов скульптурной монолитности у партнерши, вокруг которой с безумной скоростью выделываются самые разнообразные пируэты? Глаза портретируемого — вот та данность, которую фотограф воспринимает как основной, фундаментальный голос, бас-остинато, а другим голосам разрешается быть лихими, искристыми и даже развязными — они только впишутся в общую выразительную композицию

 

   Так мыслит Сааков.

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::