Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[01.01.1990]   ОТЦЫ И ДЕТИ. ВЫСОЦКИЙ, СЫН ВЫСОЦКОГО

Газета «Комсомольская правда», 01 января, 1990 г.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Комсомольская правда», 01 января, 1990 г. Я. Шенкман: «ОТЦЫ И ДЕТИ. ВЫСОЦКИЙ, СЫН ВЫСОЦКОГО». Сайт универсальной городской газеты «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова. 

 

   Отцы и дети. Высоцкий, сын Высоцкого

 

   Не порвалась связь времен. Два года назад под крышей «Современника» вырос «Современник-2», театр-студия. Здесь играли Михаил Ефремов, Никита Высоцкий, Мария Селянская (Евстигнеева), Вячеслав Невинный. Публика приходила в театр прежде всего посмотреть на актерских детей. Слишком уж привыкли мы к блату, к семейным кланам, и не только в кино-театральной среде. А если это не блат, а гены? И еще — раннее приобщение к артистизму, изначальное восприятие театра. Именно этим склонен я объяснить неслучайное появление сразу нескольких молодых актеров знаменитых фамилий.

 

   Но летом и без того небольшая труппа «Современника-2» заметно поредела. Группа актеров покинула студию и под эгидой Никиты Высоцкого образовала новый театр.

 

   — Как и почему произошел раскол в «Современнике-2»?

 

   — В «Современник-2» я пришел сразу после армии, — говорит Н. Высоцкий, — сразу сыграл в нескольких спектаклях. Предлагали роли в «Современнике», в других театрах, в кино.

 

   — Прекрасно для начала. Но тем, что легко досталось, редко дорожат. Не в этом ли причина неожиданного для зрителя расставания со вторым «Современником»?

 

   — Не только. Просто в «Современнике-2» появились творческие идеи, отличные от концепции Михаила Ефремова. Он использует яркие театральные приемы, мощный ход на зрителя. Мое кредо — не высокая социальность, а исследование личности. Причина моего ухода вовсе не разлад в отношениях с Ефремовым, как думают многие. Несмотря на разное понимание театра, у нас сохранились добрые отношения.

 

   — Итак, «Современник-2» распался на две самостоятельные труппы. Что ж, в театральном мире это не редкость. Оживило ли это театральный процесс?

 

   — Несколько лет назад студии заметно оживили театральный процесс. Но сегодня в них приходят актеры и режиссеры любительского уровня. Спектакли стали дублировать друг друга, нет уже былых аншлагов. Потому мы создали не студию, а настоящий профессиональный театр. Мы назвали его Маленьким театром. Ведь театр действительно маленький. Прошла премьера нашего спектакля «...Но до воскресенья ты здесь со мной» по пьесам Л. Петрушевской. Его, как и «Тьму», поставил режиссер Рашид Тугушев. Это программная работа нашего театра.

 

   — В спектакле много эпатажа: на сцену ставят винные бутылки, герои в клочья рвут занавес из газет...

 

   — Мы никого не обвиняем... Ведь спектакль рассказывает о бездуховности каждого из нас. Постановки по Андрееву и Петрушевской лежат в основе задуманной нами трилогии «Тьма. Воскресенье. Свет». «Тьма» и «Воскресенье» — это понятно. А затем — свет. Как бы в конце тоннеля. Не хочу говорить от имени всего поколения, но считаю, что для духовного возрождения надо бы разрушить псевдоценности, сначала как бы умереть духовно.

 

   — Спектакли Маленького театра сложны для восприятия.

 

   — Театральная эстетика всегда опережает массовый спрос.

 

   — Не является ли Маленький театр логическим продолжением дела Высоцкого-отца?

 

   — Иногда ловлю себя на том, что говорю с его интонациями. Но подражать не стараюсь, ведь у меня свое кредо.

 

   Я. ШЕНКМАН

 

 

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::