Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[31.12.1986]   РАЗНОЕ О ВЫСОЦКОМ ЗА 1986 ГОД

 "БОЛЬШОЙ ИЛЛЮЗИОН, или ИСТОРИИ ИЗ ИСТОРИИ ВИДЕО". Газета «Московский комсомолец», 11 декабря 1986 г. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Газета «Московский комсомолец», 11 декабря 1986 г.

 

БОЛЬШОЙ ИЛЛЮЗИОН, или ИСТОРИИ ИЗ ИСТОРИИ ВИДЕО

 

   Директор «Видеофильма» Ф. И. Перепелов говорит, что в планах их хозрасчетной организации — выпускать оригинальную продукцию. На киностудии Довженко сдан недавно первый кассетный фильм «Воспоминания». В ленту вошли отрывки из спектаклей театра на Таганке, проб к фильмам, записи концертов, любительские съемки — все, что удалось найти с участием Владимира Высоцкого. На протяжении всей ленты (80 минут) с экрана звучит его голос.

 

   В фильме говорят о Высоцком — Вознесенский, Ахмадулина, Евтушенко, Рождественский, Окуджава, Камбурова.

 

   Сейчас в работе двухсерийная лента «Театр Михаила Жванецкого» с участием Р. Карцева и В. Ильченко, С. Юрского, других актеров. В новом году по сценарию Г. Боровика и В. Кузнецова готовится сериал о террористической деятельности ЦРУ. Снимается на видео рок-опера А. Градского «Стадион», посвященная известному чилийскому певцу Виктору Хара.

 

 

 

 

Газета «Москвоский комсомолец», 26 октября 1986 г. А. Андрюшин:  О ЧАЕ, КОФЕ И ХОРОШЕМ ТОНЕ.  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Газета «Москвоский комсомолец», 26 октября 1986 г.

 

   О ЧАЕ, КОФЕ И ХОРОШЕМ ТОНЕ

 

   <...>

   И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ В. Ольхов говорит о В. Шукшине и В. Высоцком. Мол, вот и к ним при жизни были так же несправедливы. Тут ни Ю. Смелков, ни «Московский комсомолец» признать своей вины не могут. Ни тот, ни другой никогда ни того, ни другого не травили. В. М. Шукшину газета посвятила немало прижизненных вдумчивых и очень дружелюбных материалов. Вспоминается, например; большая, чуть ли не на полную газетную страницу статья критика Генриха Митина «С чем пришел Шукшин?» Роман «Любавины» публиковать было нелегко. И начал это делать «Московский комсомолец».

   С Высоцким было сложнее. При жизни его песенно-поэтическое творчество считалось как бы вне литературы, и все попытки изменить это положение (а они были и у нас) успеха не имели, впрочем, как и в центральных и «взрослых» газетах. Дело не в одном трагически-безвременном уходе его от нас, дело и в том, что время должно было измениться, стать сегодняшним, чтобы память о нем получила признание. Актерские же работы В. С. Высоцкого вызывали благожелательные отклики на наших страницах (В фильме «Место встречи изменить нельзя», например). <...>

 

   А. АНДРЮШИН.

 

 

 

 

 

«Литературная газета», № 37, 10 сентября 1986 г. "Города и некрополи".  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.«Литературная газета», № 37, 10 сентября 1986 г.

 

   ГОРОДА И НЕКРОПОЛИ

 

   <...>

   Добавим, что так называемый «кладбищенский бизнес» — весьма распространенное, конечно, тайное, но всем известное явление, и его необходимо искоренить самым решительным образом. Существует даже продажа мест, где были ранее захоронены останки других людей. Об этом надо сказать с полной откровенностью Особо «ценными» считаются места, расположенные неподалеку от захоронений, отмеченных известными именами, часто посещаемых В одной из полемических статей было сказано что «фанатичные поклонники» Высоцкого в ажиотаже якобы затоптали могилу «майора Петрова», находящуюся неподалеку от места захоронения актера и поэта. В действительности же никакой могилы «майора Петрова» не существовало: она «исчезла» так же неожиданно, как и «возникла» (читатель А. Лапин, фотохудожник по профессии, прислал в редакцию две фотографии этого места, сделанные в разное время). Несколько раньше на этом же месте была могила «режиссера Петрова». Не делается ли это для того, чтобы, «застолбив» участок рядом с могилой знаменитости, затем повыгоднее уступить его...

 

 

 

«Литературная газета», 8 октября 1986 г.

 

«Литературная газета», 8 октября 1986 г. Ю. Семенов "НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ БЕЗ ПОЛИТИКИ". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ БЕЗ ПОЛИТИКИ

 

   <...>

   Во Франции, например, великолепные детективы пишет Себастьян Жапризо. Мы просители с ним полночи в его парижской квартире, размышляя о жанре и его специфике. «Деление писателей на «черненьких» и «беленьких», «серьезных» и развлекательных» — мура собачья, — говорил он. — Как в век Прокофьева определить Эдит Пиаф? Кто она? Представитель «легкого» жанра? А ваш Высоцкий? Сколько писателей пользуются классическими рецептами «социального романа», а начнешь читать — и засыпаешь на пятой странице: скучно, преснятина, нет открытий а ведь живем-то в эпоху информационного взрыва!» Действительно, настоящий детектив сейчас отошел от элементарного полицейского расследования. Сохранилась емкость фабулы, но прибавились элементы психологизма, научный анализ документов, исследование политических коллизий. <...>

 

 

   Ю. СЕМЕНОВ.

 

 

 

«Литературная газета» "Невостребованные письма". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.«Литературная газета», 8 октября 1986 г.

 

   НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ПИСЬМА

 

   ПОЭТ-ПАРОДИСТ А. Иванов в своей статье в «Литературной газете» рубит с присущей ему прямолинейностью сплеча: есть художники и есть пробивные халтурщики, первых надо издавать, а вторым давать укорот, критерием же истины — кто есть кто — служит «товарная» судьба книги. Издал нечто не пользующееся спросом — неси убытки, в другой раз будешь осмотрительней, не выпустишь в свет непроверенного автора, а напечатаешь еще раз «верняк» — Вознесенского, Окуджаву или Высоцкого. В такой прямолинейности есть своя привлекательность. Не иронизирую: действительно заманчиво — одним махом решить все проблемы! Но ведь и возразить можно многое. Например, то, что заслуженная популярность поэзии Владимира Высоцкого все-таки лишь «в-третьих», если не «в-четвертых» определяется ее собственно литературными достоинствами, а «во-первых» и «во-вторых» — личным обаянием, драматическими качествами прекрасного актера и барда. Или: неясно, как быть при такой постановке вопроса с известными строчками о стихах, разбросанных в пыли по магазинам, «где их никто не брал и не берет», и с безоглядной верой автора в то, что когда-нибудь им, «как драгоценным винам, наступит свой черед». Или А. Иванов начисто исключает подобную возможность в наше время? Так ведь и 1910 год, когда вышел «Вечерний альбом», был временем, не худшим для поэзии. Стихи в России тогда читали. И уж 500 экземпляров — тираж первой цветаевской книги — раскупить вроде бы могли. Но, получается, не выдержала юная поэтесса того самого испытания «пробным» тиражом, которое замыслил А. Иванов для нынешних «молодых»! <...>

 

 

Газета «Собеседник», № 37, 1986 г.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Газета «Собеседник», № 37, 1986 г.    <...> 

   Я думаю, вступая в жизнь, ребята хорошо усвоили, что такое работа для «галочки». Однажды наши десятиклассники при плюсовой температуре заливали каток: объявили субботник, и дети выполняли бессмысленную работу вопреки природе. Отменить глупую команду никто не решился. Пытались возражать, но директор сказала: «А вы знаете, что было время, когда на субботник собирались, чтобы проверить готовность каждого!» Снова пустая, громкая фраза.

   Пытались мы сделать вечер о творчестве так любимого молодежью Владимира Высоцкого. Не позволили. Сказали, что это «чуждый нам человек с сомнительным творчеством».

   Откуда эта черствость, слепоглухота к прекрасному у взрослых, зашоренность от интересов ребят?

 

   П. ВАСИЛЬЕВ, учитель школы № 154 Москвы.

 

 

 

Газета «Книжное обозрение», № 10, 1986 г.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Газета «Книжное обозрение», № 10, 1986 г.    Спасибо за идею! Прошу напечатать книгу В. Высоцкого «Нерв». По объему она небольшая, да и надоело выуживать стихи по частям.

 

   В. ПЕРЕЯСЛАВЕЦ.

   Одесса.

 

 

Газета «Московский комсомолец», 21 октября 1986 г.

 

   ЮНОСТЬ РАСТЕТ

 

"ЮНОСТЬ РАСТЕТ". А. ДЕМЕНТЬЕВ. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова. Газета «Московский комсомолец», 21 октября 1986 г.   <...>

   Имена авторов, может быть, еще не очень много говорят сами за себя. Но в этом-то и прелесть! Читатель сам раскроет «тайну», которая окружает их произведения. Будем надеяться, что наших читателей ждут интересные открытия.

   Будут, я уверен, и открытия несколько другого характера. Сейча су меня на столе толстенная папка, в ней — стихи Высоцкого. Многие из них хорошо известны, другие — менее, есть и такие, которые я вижу впервые. В будущем году опубликуем неизвестные стихотворения Владимира Высоцкого... <...>

 

   А. ДЕМЕНТЬЕВ.

 

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Фонотека «Работницы»

 

   ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

 

   «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, мужественных, усталых, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину...»

 

                            Роберт Рождественский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   Песни о войне — бесспорно, одна из самых ярких вершин в творчестве В. Высоцкого. Как-то на вопрос корреспондента, чем в первую очередь привлекает его военная тема, Высоцкий ответил: «По-моему, мое поколение мучает чувство вины за то, что «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»...»

 

   Признание это было сделано в конце шестидесятых годов, примерно в ту пору, когда художник Виктор Попков создал свое замечательное полотно «Шинель отца». Сын, уже не юноша, а вполне зрелый мужчина, примеряет на себя старую отцовскую шинель. По сути, та же тема, та же мысль — чувство вины перед старшими поколениями за то, что опоздал родиться...

 

   ...Однажды В. Высоцкий выступал на далеком прииске, в таежном поселке Хомолхо. Слушателей было совсем немного, но пел он добрых четыре часа. Старатели — народ суровый, сдержанный и немногословный. Но уж если скажут что — от чистого сердца. Так вот, после концерта подошел к нему один человек, немолодой уже, и говорит:

 

   — Фронтовик я и такую благодарность от всех фронтовиков имею... Будто ты, вы, значит, со мной всю войну прошагали. Рядом будто. Дай-кась, обниму вас, Владимир Семенович...

 

   Это был один из самых счастливых дней в жизни Высоцкого.

 

Одна из кинопроб В. Высоцкого.

Публикуется впервые

 

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::