Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[31.12.1987]   РАЗНОЕ О ВЫСОЦКОМ ЗА 1987 ГОД

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. «Московский комсомолец», 26 июня 1987 г., о постановках Гамлета в Москве. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Журнал «Огонёк»

 

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ!

 

   «Счастье — это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу другого человека — в мир писателя, поэта. Но не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением которого дорожишь».

 

   Это говорил в одном из интервью Владимир Высоцкий, о котором на наших страницах расскажет его близкий друг Вадим Иванович Туманов. (На фотографии, сделанной Анатолием Касиловым, артист снят на Пятигорском телевидении в 1979 году.)

 

 

 

 

Владимир Высоцкий. Монолог. Телепрограмма, 1987 г.   Пятница

   23 января 1987 г.

 

   ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 7.00 Утренняя зарядка. Мультфильм» Музыка. 7.30 Время. 8.05 — А. Борин. «Встречная полоса». Телевизионный фильм- спектакль. 9.45 — Мир и молодежь. 10.20. 16.00 — Новости. 16.15 — Герои С. Михалкова на экране. «Веселое сновидение, или Смех и слезы». 1-я и 2-я серии. В перерыве (17.20) — Новости. 18.30 — Премьера фильма-концерта «По прочтении Данте. Ф. Лист — Фантазия-соната». 18.50 — Объектив. По пушкинским местам. 19.20 — Новости. 19.25 — Правосудие и совесть. 20.30 — «Песни родного края». 21.00 — Время. 21.40 — Впервые на экране ЦТ. Художественный фильм «Такая жесткая игра — хоккей». 23.00 — Сегодня и мире. 23.15 — Владимир Высоцкий. Монолог.

 

 

 

Газета «Советская Россия», 25 января 1987 г.

 

Фото Г. Перьян, В. Трещалов, ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. «Московский комсомолец», 26 июня 1987 г., о постановках Гамлета в Москве. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   Чаще смотрите на старые фото

 

   Этот снимок сделан в апреле 1962 года. Сделан совершенно случайно: во дворе киностудии фотографировали людей известных — Марлена Хуциева и Геннадия Шпаликова, создателей фильма «Мне двадцать лет». Шли съемки в Политехническом, и голоса молодых поэтов, казалось, слышала вся Москва... Но это лишь предыстория фотографии, что перед вами.

 

   Эти двое — начинающие, молодые, мало кому знакомые, — выйдя во двор киностудии, полушутя, полусерьезно пристали к фотографу: «И нас снимите! Что вам, пленки жалко? Мы тоже станем знаменитыми». Фотограф пленки не пожалел. И вот смотрит на нас из шестьдесят второго года Владимир Высоцкий. Еще не написаны и не спеты его песни. Не сыграны роли — ни в кино, ни в театре.

 

   На этом снимке Владимиру Высоцкому двадцать четыре года. Сегодня ему исполнилось бы сорок девять...

 

   (Справа — В. Трещалов, режиссер «Мосфильма»).

 

   Фото Г. Перьян.

 

 

Газета «Московский комсомолец», 26 июня 1987 г.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. «Московский комсомолец», 26 июня 1987 г., о постановках Гамлета в Москве. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.    <...> ШЕСТЬ лет, с тех самых пор, как не стало Владимира Высоцкого, «Гамлета» на московской профессиональной сцене не было. Репертуар театральной столицы без этого названия навряд ли можно счесть полноценным: такова уж традиция нашей сцены — «Гамлет» ей нужен всегда, а в годы перемен — особенно.

 

   Уже поэтому будем благодарны Театру Ленинского комсомола и режиссеру Глебу Панфилову за то, что эта зияющая пустота заполнена. И не просто проставлена галочка в соответствующей графе, но сделан спектакль принципиальный, рожденный именно сегодняшним днем, будоражащий мысль, рождающий споры, столкновения мнений — от самых категоричных «против» до столь же полных и безоговорочных «за».

 

   Сколько уже было постановок «Гамлета»! Самых разных, опровергающих друг друга, предлагающих взаимоисключающие толкования трагедии! Скольким режиссерам казалось, что именно они и нашли истинно верный ключ к разгадке ее тайны! Увы, появлялись новые постановки, в них давались новые ответы на те же самые вопросы, и возникали вопросы, прежними постановщиками не замечавшиеся. Многолетняя история «Гамлета» в театре, кино, на телевидении доказала лишь одно: единой, исчерпывающей, адекватной авторскому пониманию версии быть не может, хотя бы потому, что мы живем в иную эпоху, читаем этот текст иными глазами, углубляясь в него, хотим понять не елизаветинское время, а наше собственное, и не проблемы современников и соотечественников Шекспира, а то, чем живем, чем болеем мы сами. <...>

 

 

 

 

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФОТОЦЕНТР», фотовыставка "На репетициях Юрия Любимова", А. Бутковский; выставка "Портрет Владимира Высоцкого", 27 июля 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   Объединение «фотоцентр»

   Гоголевский бульвар, 8; телефон 290-41-88.

   Работает с 12.00 до 20.00. Выходной — понедельник.

   Фотовыставка «На репетициях Юрия Любимова». А. Бутковский — с 27 июля;

   Выставка «Портрет Владимира Высоцкого».

 

 

 

 

Газета «Московские новости», 25 октября 1987 г.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   <...> В последнее время на Ваганьковском кладбище, где похоронен мой сын Владимир Высоцкий, активизировалась торговля его фотопортретами. Меня поразило, что рядом с могилой сына стоял стол с огромным количеством фотографий памятника-надгробия, которые продавались по 1 рублю 70 копеек за штуку. Работники милиции и директор кладбища объяснили мне, что лицо, продающее фотографии, имеет патент и разрешение Краснопресненского райисполкома на фотографирование надгробия и продажу снимков на кладбище. Удивительно, что это разрешение не только не было согласовано с родственниками, но мы даже не были поставлены об этом в известность.

 

   Патентовладельцы буквально оккупировали территорию кладбища, аллея С. Есенина превратилась в «торговые ряды», где фотографии Владимира раскладываются на памятниках. Такие же «ряды» основались на Декабрьской улице, около Ваганьковского рынка и у ворот кладбища.

 

   По какому праву эти люди ради наживы спекулируют чужим именем?

 

                                                                  Н. М. Высоцкая.

 

 

 

Нина Максимовна ВЫСОЦКАЯ. Фото Сергея ЖАБИНА.  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.

Нина Максимовна ВЫСОЦКАЯ. Фото Сергея ЖАБИНА. (Газета «Московский комсомолец», 11 ноября 1987 г.)

 

 

 

 

 

Билет на театрализованное представление «ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК В. ВЫСОЦКОГО», киноконцертный зал туристического комплекса «Измайлово».

 

 

   Газета «Комсомольская правда», 11 июля 1987 г.

 

   Рубрика: Переписка

   Молодежный творческий Центр по учению творчества В. С. Высоцкого просит откликнуться единомышленников. Желающие помочь могут направлять средства на счет № 700 Советского фонда культуры с пометкой «На строительство музея В. Высоцкого».

 

  Слушатели всесоюзных курсов секретарей комитетов комсомола.

 

   637000, Павлодар, 40-лет ВЛКСМ, 1. НПО «Сборочных механизмов».

 

   Комитет ВЛКСМ.

   Виктор Руденко

 

 

 

 

 

 

 

Газета «Московский комсомолец», 18 июля 1987 г.

 

   ПРИГЛАШАЮ!

...людей, кому Владимир Высоцкий дорог так же, как мне. А для меня он настоящая «программа жизни».

                                                                                              АННА О., 18 лет.

 

 

 

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.

   Газета «Московский комсомолец», 21 июня 1987 г.

 

   Игры на обочине

 

   <...> БОЛЬШУЮ школу прохожу я, зритель, всего за три вечера, не отрывая глаз от стремнин и водоворотов фильма «Игорь Саввович». Эти самые стремнины приходят на ум не случайно, там в основном сплавные тресты, главки, конторы. Но напрасно было бы полагать, что люди и события будут простыми, а то и грубоватыми. В недавно повторенном «Хозяине тайги» Высоцкий пел» «Ты мне не подставь щеки — не ангелы мы, сплавщики», но глядя сюда, он бы устыдился. Тут уж не о тонкости чувств следует говорить, перед нами подчас какая-то фантасмагорическая изысканность, вот что. <...> 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.грампластинки

 

1. «Панорама-86» (разные исполнители); 2. «Счастья в личной жизни» (Пугачева — Николаев); 3. «Автограф-1»: 4. «В добрый час» («Машина времени»); 5. «Бархатный сезон» (Паулс — Леонтьев); 6. «Ночной дождь» («Диалог»); 7. «Долгожданный самолет» (Ю. Антонов); 8. «Дискоклуб 16 Б» (В. Леонтьев); 9. «Синопсис» (Н. Блумберг); 10. «Сыновья уходят » бой» В. Высоцкий.

 

 

 

 

 

Газета «Советская культура», 17 октября 1987 г.

 

   ЗАМЕТКИ РЕТРОГРАДА

 

Станислав Говорухин, "Заметки ретрограда", «Советская культура», 17 октября 1987 г. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   С. ГОВОРУХИН

 

   <...>

 

   ГОД НАЗАД мне уже пришлось выступить в этой же газете со статьей на подобную тему. За год мало что изменилось. Лишь укрепились и приобрели опасный характер тенденции, тогда только намечавшие­ся. Как я и предполагал, в газетах появились возмущенные отклики критиков. Получил я и несколько писем, где меня облиняли в ретроградстве и прочих грехах. Одно письмо было от давнего друга — талантливой критикессы: «Для кинематографа, — писала она, — это сейчас центральная проблема — будет он, наконец, сознавать себя искусством или по-прежнему — коммерческим предприятием. Именно по этому рубежу мы все, художники, зрители и критики, «людей будем долго делить на своих и врагов», как пел Высоцкий.

 

   Кстати о Высоцком... Вот убедительный пример того, как истинный Художник может быть и понятным народу, и понятым им. Можно, оказывается, пользоваться всенародной любовью и популярностью, не отдавая ни пяди завоеванных тобой высоких художественных позиций.

   Что же касается разделения на своих и врагов, то оно в нашем кинематографе давно уже произошло. И по этому тайному делению автор этих заметок оказался в чужом для своего друга-критика стане — если не врагов, то, во всяком случае, не своих. У него на лбу написано: детективщик. А значит — не художник. Его фильмы пользуются популярностью у зрителей, следовательно, это не высокое искусство. Поэтому следующий, содержавшийся в этом письме упрек критика: «Образованный человек должен защищать искусство, а не коммерческое кино» — уже как бы и не по адресу.

 

   <...>

 

 

 

В. Высоцкий в художественном пятисерийном телефильме «Место встречи изменить нельзя» (авторы сценария — А. И. Вайнеры, режиссер С. Говорухин; Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, 1979 г.).  

 

   1 пр., 19.50, 24 сентября, 1 пр., 19.45 и 21.50, 25 сентября, 1 пр., 19.45 и 21.50.

 

   В. Высоцкий в художественном пятисерийном телефильме «Место встречи изменить нельзя» (авторы сценария — А. И. Вайнеры, режиссер С. Говорухин; Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, 1979 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Журнал «МетрОполь»

 

Составители: Василий АКСЕНОВ, Андрей БИТОВ, Виктор ЕРОФЕЕВ, Фазиль ИСКАНДЕР, Евгений ПОПОВ.

 

Составители и авторы "Метрополя",;ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Макет и оформление Александра ДРАПОВОГО.

 

 

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ «МетрОполя»

 

АКСЕНОВ Василий, 1932, прозаик.

АЛЕШКОВСКИЙ Юз, 1929, поэт, прозаик, кинодраматург.

АПДАЙК Джон, 1932, прозаик, драматург.

АРКАНОВ Аркадий, 1933, прозаик, драматург.

АХМАДУЛИНА Белла, 1937, поэт, переводчик стихов.

БАТКИН Леонид, 1932, историк культуры.

БИТОВ Андрей, 1937, прозаик, кинодраматург.

БОРОВСКИЙ Давид, 1934, художник.

БАХТИН Борис, 1930–1981, прозаик, переводчик стихов, синолог.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ Андрей, 1933, поэт.

ВЫСОЦКИЙ Владимир, 1937–1980, поэт, актер, автор и исполнитель песен.

ГОРЕНШТЕЙН Фридрих, 1932, прозаик, кинодраматург.

ЕРОФЕЕВ Виктор, 1947, прозаик, критик.

ИСКАНДЕР Фазиль, 1929, прозаик, поэт.

КАРАБЧИЕВСКИЙ Юрий, 1938, поэт, прозаик.

КОЖЕВНИКОВ Петр, 1953, прозаик.

КУБЛАНОВСКИЙ Юрий, 1947, поэт.

ЛИПКИН Семен, 1913, поэт, переводчик стихов.

ЛИСНЯНСКАЯ Инна, 1928, поэт, переводчик стихов.

МЕССЕРЕР Борис, 1933, художник.

ПОПОВ Евгений, 1946, прозаик, драматург.

РАКИТИН Василий, 1937, искусствовед.

РЕЙН Евгений, 1936, поэт, переводчик стихов, кинодраматург.

РОЗОВСКИЙ Марк, 1937, режиссер, драматург.

САПГИР Генрих, 1928, поэт, драматург.

ТРОСТНИКОВ Виктор, 1928, физик.

 

 

 

Источник публикатору неизвестен.

 

    ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ

   В конце года общественность страны будет отмечать 50-летний юбилей Владимира Высоцкого. Не останутся в стороне и наши издатели. В частности, в «Современнике» готовится к печати новый сборник произведений поэта, в который войдет и публикуемое здесь впервые стихотворение.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. 1987 г. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Я вам расскажу про то, что будет,

Я такие вам открою дали...

Пусть меня историки осудят

За непонимание спирали.

 

Возвратятся на свои на круги

Ураганы поздно или рано.

И, как сыромятные подпруги,

Льды затянут брюхо океану.

 

Словно наговоры и наветы,

Землю обволакивают вьюги.

Дуют, дуют северные ветры,

Превращаясь в южные на юге.

 

Упадут огромной силы токи

Со стальной коломенской версты,

И высоковольтные потоки

Станут током низкой частоты.

 

И завьются басом у антенны,

И, пройдя сквозь омы — на реле,

До того ослабнут постепенно.

Что лови их стрелкой на шкале!

 

В скрипе, стуке, скрежете и гуде

Слышно, как клевещут и судачат.

Если плачут северные люди —

Значит, скоро южные заплачут.

 

И тогда не орды чингизханов,

И не сабель звон, не конский топот, —

Миллиарды выпитых стаканов

Эту землю грешную затопят.

 

(1976 г.)

 

 

 

«Литературная газета», 1 января, 1987 г.

 

Эдвард РАДЗИНСКИЙ, «Литературная газета», 1 января, 1987 г. Владимир Высоцкий.   Эдвард РАДЗИНСКИЙ. К сожалению, откровенность, присущая молодежному «12-му этажу», пока очень редка на телевидении.

 

   ТВ было отражением двойной бухгалтерии, по которой мы жили. Одно звучало на улицах, в квартирах, на магнитофонах, и совсем другое — на ТВ. Печальнейший пример — Высоцкий. Его песни стали классикой при его жизни, но только смерть пробила им дорогу на ТВ. И по отношению к молодым ТВ находилось в состоянии странного монолога — с экрана показывали, что должна слушать, петь и танцевать молодежь, а она танцевала, пела и слушала другое. Сейчас ТВ делает первые шаги по переходу от этого бессмысленного монолога к продуктивному диалогу с молодежью.

 

 

П. Леонидов, книга "Владимир Высоцкий и другие".Высылаем книгу

П. Леонидова

«Владимир Высоцкий и другие».

 

Издание идентичное нью-йоркскому: 300 стр. оригинального текста, илл.

Книга высылается сразу по получении 43 руб. почт. переводом в адрес:

123098. Москва, студия «Калабухов».

«КО» № 34 R692.

 

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::