Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[31.12.1988]   РАЗНОЕ О ВЫСОЦКОМ ЗА 1988 год

Память о поэте. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.26 января 1988 г.

 

   Память о поэте

 

   С раннего утра легли алые гвоздики к могиле лауреата Государственной премии СССР Владимира Высоцкого на столичном Ваганьковском кладбище.

 

   Юбилею В. С. Высоцкого посвящались вчера в столице многие события. Днем на доме по Малой Грузинской улице, где жил поэт, была открыта мемориальная доска. Вечером товарищи — артисты Театра на Таганке, где он за 17 лет выступил во многих ролях, показали посвященное памяти друга поэтическое представление.

 

   Этот памятник был открыт вчера во дворике Театра на Таганке (скульптор Г. В. Распопов).

 

 

 

 

  

   В связи с организацией выставки, посвященной 50-летию В. С. Высоцкого, просим оказать содействие в поиске характерных предметов материальной культуры 1940-60-х годов (бытовая и кухонная утварь, одежда, всевозможные документы, плакаты, открытки, афиши, газеты, журналы и т. д.).

 

   Обращаться в Государственный музей В. В. Маяковского по понедельникам, вторникам и средам с 10 до 17 часов по телефону 231-21-04.

 

 

 

Венок посвящений. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.Газета «Московский комсомолец», 24 января 1988 г.

 

   Венок посвящений

 

   Сегодня во Дворце спорта состоится благотворительный вечер «Венок посвящений Владимиру Семеновичу Высоцкому» — к 50-летию со дня рождения поэта, певца, актера, лауреата Государственной премии СССР.

 

   Среди участников — Белла Ахмадулина, Алла Демидова, Елена Камбурова, Юнна Мориц, Андрей Вознесенский, Родион Щедрин, Евгений Евтушенко, Валерий Золотухин, Юлий Ким, Роберт Рождественский, Леонид Филатов, Вениамин Смехов, Юрий Медведев, Алексей Козлов, Александр Градский.

 

   Сбор от концерта будет направлен на создание музея В. С. Высоцкого при Московском театре на Таганке.

 

   Напомним: счет Советского фонда культуры № 702 (на создание музея В. С. Высоцкого).

 

 

   КАНИКУЛЯРНАЯ ЗАЧЕТКА

 

   Дом культуры МВТУ им. Н. Э. Баумана в дни зимних студенческих каникул-88 приглашает вас:

 

   24 января — «Шут на троне», спектакль театра-студии «Арлекин».

 

   25 января —киноклуб «Ракурс». Наша кинопанорама.

 

   26 января — устный журнал «Бауманец».

 

   27 января — клуб самодеятельной песни. У нас в гостях Леонид Сергеев.

 

   28 января — «Гражданин. Поэт. Артист». Вечер, посвященный 50-летию Владимира Высоцкого.

 

 

 

Источник неизвестен.

<...>

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   Почему, скажем, еврейская нация дала столько выдающихся русских поэтов, ведь в прозе такого явления не наблюдается?

 

   — Ну, это загадочно! Почему французы создали великую живопись, немцы великую музыку, а русские величайшую прозу? Видимо, это как-то генетически, исторически и социально обусловлено. Может быть, это как-то связано с еврейским характером, с энергией, с темпераментом. Да, это чрезвычайно интересное явление! Многие евреи стали выдающимися русскими поэтами, их действительно много: Пастернак, Мандельштам, полуеврей Ходасевич, Сельвинский, Багрицкий, Уткин, Самойлов, Слуцкий, Бродский... Все они, на мой взгляд, абсолютные представители русской поэзии, еврейство входит только тематически, через темперамент, через какие-то обстоятельства философского толка. Поэзия как явление языка — явление национальное.

 

   За последнее время появилось в печати очень много публикаций о Высоцком. И почти каждый говоривший подчеркивает: «Это был поэт!», подчеркивается это постоянно и даже настойчиво, порой навязчиво, что вызывает обратное убеждение. Но вот Евгений Евтушенко высказался о том, что это был прежде всего феномен характера, но не языка, и именно поэтому он столь широко популярен. В связи с этим вопрос общий: соотнесение бардов и поэзии. Существует мнение, что единственный поэт из всех бардов — это Александр Галич, стихи которого в отличие от других звучат с листа. Есть еще и Александр Вертинский, но его никак нельзя назвать бардом.

 

   — Действительно, в этой ситуации следует разобраться. Во-первых, мне кажется, что поэзия поющаяся — она, в общем, входит в понятие поэзии как таковой. Например, в фольклоре мы не можем отличить текст для пения от текста для произнесения. Я имею в виду былины, плачи и тому подобное.

 

   Упомянутый вами Вертинский был замечательным поэтом, и я был бы рад иметь книгу его стихов у себя в библиотеке. Поэтом я считаю и Галича. Окуджава — абсолютно профессиональный поэт, замечательный шансонье, создавший свою школу и стиль.

 

   В свое время мне пришлось просмотреть некоторое количество текстов Высоцкого, и я просто видел стихи в основном второго сорта, где были сильные строчки, где были зачатки какой-то образной системы, но все это размывалось дилетантизмом. Я думаю, что Высоцкий был на пути к созданию собственной поэзии. А как личность он для меня поэт безусловный, его песни я слушаю по сей день с восторгом. Думаю, что, быть может, и можно найти какую-то особую дорожку песенной поэзии.

<...>

 

 

"Четыре четверти пути". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.20 января 1988 г.

 

ЧЕТЫРЕ ВСТРЕЧИ С ВЛАДИМИРОМ ВЫСОЦКИМ

 

Понедельник, 25 января, 1 программа, 19.50 и 21.50;

ТО-4 — 17.20 и 19.15; ТО-3 — 15.50 и 17.45; ТО-2 — 13.20 и 15.15;

ТО-1 — 11.20 и 13.15

 

вторник, 26 января, — среда. 27 января,

1 программа, 21.50; ТО-4-19.15; ТО-3-17.35; ТО-2-15.15; ТО-1-13.15

 

   Вы увидите передачи, посвященные лауреату Государственной премии СССР поэту, артисту Владимиру Высоцкому. Отдельные части озаглавлены так: «Страницы биографии», «Высоцкий — артист театра», «Высоцкий в кино», «Поэт, исполнитель, музыкант».

 

   — Главное в Высоцком — чувство правды, искренности, подлинная любовь к Родине, — говорит автор и ведущий передачи народный артист СССР Э. А. Рязанов.

 

Марина Влади, фото А. Шацкого. "Четыре четверти пути". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   Передачу о Владимире Высоцком я хотел сделать еще три года назад, но тогда это было трудно, потому что вокруг имени Высоцкого стояла незримая стена недозволенности.

 

   Наша передача — это первая попытка создать в рамках телеэкрана своеобразную антологию и как-то систематизировать творчество Высоцкого. Я надеюсь, что телевидение приложит усилия, чтобы сделать полное собрание снятых на кино- и видеопленку его сочинений и высказываний, потому что потребность в этом очень большая.

 

   При жизни артиста кино и ТВ не очень баловали его своим вниманием. Трудность в работе над передачей заключалась поэтому в отсутствии видеоматериалов, тем более что все снятое в нашей стране было использовано в телепередачах «Монолог» и «В. Высоцкий» (автор — Н. Крымова).

 

   Главное же, что нам хотелось сделать, — максимально показать высказывания Высоцкого о жизни и творчестве, авторское исполнение песен, кадры, запечатлевшие его на репетициях, в быту, дома. Я думаю, что никто лучше не может рассказать о Высоцком, чем сам Высоцкий. Поэтому мы использовали в передаче практически все материалы, которые сумели раздобыть. Впервые вы увидите съемки, сделанные операторами Италии, Дании, Японии, ФРГ, Австрии, Болгарии.

 

   Своими воспоминаниями, размышлениями о поэте поделятся его родители, близкие Нина Максимовна, Евгения Степановна, Семен Владимирович Высоцкие, вдова поэта Марина Влади. В передаче принимают участие партнеры по театру, режиссеры кино, снимавшие его, коллеги по перу поэта: В. Абдулов, В. Туманов, А. Демидова, В. Золотухин, 3. Славина, В. Смехов, Э. Володарский, Б. Окуджава, В. Ахмадулина, Б. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Ст. Говорухин, М. Швейцер, А. Митта, Г. Полока.

 

   Над передачей работали мои многолетние товарищи, соавторы по творчеству на телевидении — режиссер Майя Добросельская и редактор Ирина Петровская, которая и подготовила к печати это интервью.

 

   На снимке: М. Влади.

 

   Фото А. Шацкого

 

 

 

Телепрограмма, январь, 1988 г. 

 

25, ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА

 

«Четыре встречи с Владимиром Высоцким». 6.30 — 120 минут,

8.35 — «Живые и мертвые». Художественный фильм. 1-я и 2-я серии. «Мосфильм».

11.40 — «Воронеж».  Документальный телефильм

12.05, 15.30, 16.50 — Новости.

15.40 — Концерт русского народного хора Дома культуры котельного завода г. Бийска.

16.00 — Перестройка: опыт и проблемы. Премьера документальных телефильмов.

16.55 — «Экспедиция в XXI век».

17.55 — Гаванский экзамен. О XV конгрессе Международного союза студентов.

18.20 — «Огромное небо». Мультфильм.

18.30 — Играет ансамбль народной музыки «Лэутарий».

19.00 — На путях радикальной реформы. На письма телезрителей отвечает академик А. Г. Аганбегян.

19.30 — Сегодня в мире.

19.50 — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Встреча 1-я — Страницы биографии.

21.00 — Время.

21.40 — Прожектор перестройки.

21.50 — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Встреча 2-я — «Высоцкий — артист театра».

22.55 — премьера телефильма «Дорога длиною в 200 лет».

 

 

26, ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА

 

6.30 —120 минут.

8.35 — Премьера документальных телефильмов.

9.05 — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Встреча 1-я — Страницы биографии. Встреча 2-я — «Высоцкий — артист театра».

10.15, 15.30, 16.55 — Новости.

15.45 — Концерт оркестра народных инструментов Гостелерадио Азербайджанской ССР.

16.10 — Дела и заботы агропрома, Премьера документальных телефильмов.

17.00 — «Хождение за три моря», (Афанасий Никитин). «Мосфильм», 1957 г.

18.15 — «Шесть Иванов — шесть капитанов». Мультфильм.

18.30 — К национальному празднику Индии — Дню республики.

19.00 — Сегодня в мире.

19.20 — Премьера восьмисерийного художественного телефильма «Все реки текут». 1-я и 2-я серии (Австралия. 1983 г.).

21.00 — Время.

21.40 — Прожектор перестройки.

21.50 — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Встреча 3-я — «Высоцкий в кино».

22.55 — «Взгляд». Молодежная программа.

 

 

27, СРЕДА

первая программа

 

6.30 — 120 минут,

6.30 — Мультфильмы

9.00 — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Встреча 3-я — «Высоцкий в кино».

10.05 — В согласии с природой. Премьера документальных фильмов.

10.35, 15:30, 16.45 — Новости.

10.45 — Премьера фильма-концерта «Брянские игрища».

15.40 — Премьера фильма-концерта «Только в шутку».

18.10 — Портрет современника. Премьера документальных фильмов.

16.50 — «Хождение за три моря». Художественный фильм, 2-я серия.

18.05 — Человек и закон.

18.55, 23.25 — Сегодня в мире.

19.15 — Премьера 8-серийного художественного телефильма «Все реки текут». 3-я и 4-я серии.

21.00 — Время.

21.40 — Прожектор перестройки.

21.50 — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Встреча 4-я — «Поэт, исполнитель, музыкант».

23.05 — Премьера документального фильма «ООН — итоги 1987 года».

23.35 — «Тянь-Шань. Люди и горы».

 

 

Газета «Московский комсомолец», 28 февраля, 1988 г.

 

 

   ТЕЛЕПРЕМЬЕРА

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии, рисунки, экслибрисы и др.), Vladimir Vysocki. Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор». Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.   ИЗ НАШЕЙ ПОЧТЫ

 

   Ирина Сергеева:

   «Давайте похвалим Володю Мукусева! Очень жаль, что не стало «Мир и молодежь». Как это вы писали: «На что поменяли «Мир и молодежь» на два «Взгляда»? Мукусев еще раз понялаЛичность, а оттого и успех. Последний эпизод с малышом !!! Так хочется верить, что это огромная удача, а не «выгородка» «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко...». Спать уже не смогла, утром рассказывала сыну, и горло перехватило. Поклонницей острого ума и языка А. Аронова являюсь давно, сверяю свое восприятие, не всегда согласна, но обдумываю. Итак, спасибо тем, кто выстоял, кто борется, кто берет за руку, за сердце, а иногда и носом тычет. Надеюсь, что и сама еще немало смогу».

 

   С. Петров, 29 лет:

   «Московский вариант порой выгодно отличается от Центрального. Очаровательный вечер-капустник МХАТа, с гениальным, в частности, чтением С. Юрским отрывка из булгаковского «Мольера», ЦТ так и не собралось повторить. Почему бы? Но вот редакционную пресс-конференцию «Знамени» повторили в субботу. И правильно сделали. Однако из двух стихотворений Евг. Евтушенко, переданных на Москву, на Союз оставили одно, менее острое. А упоминание о том, что новую пьесу М. Шатрова театры охотно начинают ставить, выбросили совсем. О пьесе сейчас спорят. Следует ли все это понимать так, что в редакции московской программы и в центральных редакциях к перестройке относятся по-разному?».

 

   Л. В. Гуревич:

   «Я тоже равнодушен к Визбору. Несколько песен у него есть вполне хороших: «Ты у меня одна», «А была она солнышка краше» и, конечно, про технолога Петухова «...реальное искусство в наш век сильнее ста ракет! Но все-таки мы делаем ракеты...».

 

  Скепсис мой и горькие мои сожаления относятся не к Визбору лично, а к самому этому направлению, к торжествующей романтике. Романтика нужна. Я уверен, что Три мушкетера будут жить вечно. И специфические песни у костров люди тоже будут петь. Почему нет?

 

   Но, как и все на свете, в неумеренных дозах это становится враньем, не мягчит грудь старикам, а полоскает мозги юным, разводит им глаза в стороны — по горным и таежным уголкам нашей Родины и мимо настоящих ее проблем. Романтика есть опиум народа. Когда дышать невмоготу, уедешь даже в Воркуту. И скачет народ по горам и долам. Будто бы «за туманом», а на самом деле не «за», а «от».

 

   Что же это вы Окуджаву и Высоцкого упомянули, а третьего Великого нет? Побоялись? Нехорошо! Помните, что есть самый страшный порок?»

 

   Виктор Иванов, 29 лет:

   «Хорошо, и что вы его здесь не забыли, и то, как вы его оценили: драматург, у которого в запасе сто сюжетов для пьес и сто наборов персонажей для них. Вот из этого и рождались его своеобразные драматические баллады, занявшие особое место в нашей авторской песне. И, конечно же, вы правильно подметили: строки Ю. Мориц «на этом береге высоком, где бьется музыка под током» посвящены ему».

 

   Виктор, 18 лет:

   «Добрый день, Александр! Я не буду раздавать комплименты и писать, что мне больше всего нравится в «МК», нравится почти все, за одним исключением: пока не радуешь лишь ты. И вот почему — ты не критикуешь, ты занимаешься критиканством. То вступал в полемику со «Взглядом», для чего надо было продолжать анекдот, начатый телепередачей. Вообще «Взгляд» тоже разочаровывает, мне уже его стало скучно смотреть, начинали они лучше. «Все плохо, а вот только жаль, что нет «Веселых ребят»... А почему бы не поинтересоваться и выяснить, отчего, почему они пропали и будут ли они снова вместе, как раньше, в своем лучшем составе, когда они сами выпускали передачи? Им надо ждать 10–15 лет, как и «КВН»? Прошу не обижаться за то, что обращаюсь на «ты», несмотря на то что мы не знакомы, да и не ровесники».

 

   Лолита А., 25 лет:

   «Прочитала очередное творение Александра Аронова, это переполнило чашу терпения. Хорошие фильмы вас не устраивают и хорошие актеры, а посредственные актеры, испортившие своей игрой весь фильм, вызывают у вас потоки славословия. . Бурков в фильме «Профессия следователь»). Ваше «творчество» оставляет желать гораздо лучшего и цельного. Не умеете не беритесь».

 

   Д. Шакуров, И. Щмелев, В. А. Ларисов, Н. Сомов, можно продолжить бесконечно, молодежь Ленинградского района столицы:

   «Слушай, ты, А. Аронов, «знаток» киноискусства, заткнулся бы со своими злобными плевками в адрес того, что заставляет всех сидеть всю неделю перед телевизорами, когда шел «Спрут-2».

   Сам-то тоже не пищал в это время.

   Ты бы лучше назвал больше наших фильмов, которые так же владели бы интересом людей.

   Но не о Высоцких, Шукшиных и им подобных, Вот подобные никому не нужны, кроме пьяниц и нашей разгульной части молодежи.

   У наших «критиков» большая потребность всегда после успеха зарубежных фильмов начинать кампанию по их критике. Так не закупайте их, висите на наших «Пяти вечерах» и им подобных».

 

   Александр Бычков:

   «Тов. Аронов! Мне нравятся ваши рецензии. У вас хороший вкус. Не обращайте внимания на хамов, пожалуйста.

   С уважением».

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::