Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[00.02.1992]   В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...»

Газета «Экспресс», московское издание, № 5, 1992 г.

 

    ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.РЕБЯТА, Я С ВАМИ!

 

«Нет, жить можно, жить нужно и — много:

Пить, страдать, ревновать и любить, —

Не тащиться по жизни убого —

А дышать ею, петь ее, пить!»

 

    В. Высоцкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.

 

 

    В. Высоцкий:

    «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...»

 

 

    25 июля черный день в нашем календаре. До сих пор, спустя 12 лет после его смерти, трудно поверить, что Высоцкий никогда не напишет песен про перестройку или о прошлогоднем августовском путче. Но по всему огромному пространству СНГ прочно удерживается его популярность. Люди продолжают слушать песни Высоцкого, словно они написаны сегодня. Видимо, мало что в этой стране меняется...

 

 

    Потоки новых слухов и «поддельных» воспоминаний его многочисленных «друзей» устремляются на страницы газет и журналов. Мы же хотим предоставить слово человеку, который на протяжении многих лет бок о бок работал с Высоцким, был его бессменным администратором. Сам Владимир называл Николая Тамразова «Тамразочкой» и как-то признался: «Ни одному мужику в жизни не говорил, что я его люблю. Тебе, Тамразочка, могу это сказать». Тем не менее Н. Тамразов перед началом интервью сказал, что они никогда не были близкими друзьями...

 

    — С гастролями было довольно просто — где у администратора больше «закруток», туда и ехали. У Володи, правда, были жесткие условия — пять концертов в день. Обычно выезжали на пятницу, субботу, воскресенье. Насколько я знаю, Любимов и администрация «Таганки» были посвящены в эти дела и подходили с пониманием — жить-то актерам на что-то надо. И специально составляли репертуар так, чтобы на эти дни Володя не был занят в спектаклях.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.    — Вы сказали, что Высоцкий давал по пять концертов в день. Наверное, выматывался по-страшному...

 

    — Он работал на «автомате», как положено профессиональному актеру. Мог петь в любом состоянии. Бывало, за кулисами и двух слов связать не мог, а выходил на сцену — и пел, причем совершенно нормально, да еще что-то говорил между песнями. Как будто в нем был надежный магнитофон, который никогда не отказывал.

 

    — Значит, у него во время гастролей бывали срывы?

 

    — Не хотел бы касаться этой темы. Я был человеком, которому Володя доверил большую беду своей жизни. Я понимал, что он мне верит больше, чем остальным. Не могу обмануть его доверие даже сейчас. Может, я ошибаюсь, но считаю: если он не хотел в чем-то огласки, то пусть его тайна остается тайной...

 

    — Наверное, какие-то гастроли вам запомнились интересными, необычными встречами, любопытными эпизодами на концертах?

 

    — Однажды отчаянный номер мы выкинули в Орджоникидзе. Министром культуры Северной Осетии был Сослан Евгеньевич Ужегов. В момент нашего приезда его назначили заместителем председателя Совета Министров, а у меня с ним были давние, очень хорошие отношения. Я позвонил и сказал, что было бы очень приятно, если он на таком высоком уровне устроит встречу с Высоцким. «Нет проблем, Коля!», — и тут же назначил встречу в Совмине.

 

    Когда мы с Володей шли туда, разговор зашел о званиях. По какому поводу мы заговорили об этом — совершенно не помню. Просто так. И пришли к выводу, раз идем в такое место, к такому человеку, то, может, есть смысл затеять разговор о звании заслуженного артиста. Чем черт не шутит — вдруг да получится...

 

    Ужегов нас принял, рассказал о городе, и в самом конце светской беседы я заикнулся: «Как вы считаете, Сослан Евгеньевич, а что если такой мастер, как Владимир Семенович Высоцкий, будет носить высокое звание заслуженного артиста Вашей республики?..

 

    Все это я украсил изящной словесностью, но смысл в принципе был таким. «Нет проблем, — ответил Ужегов. — Но как сам Владимир Семенович, такой мастер, отнесется к тому, что будет носить звание такой маленькой республики?» На это Володя, сиятельно улыбаясь, уверил, что для него такое звание — большая честь и так далее... Тогда Ужегов позвонил директору филармонии Александру Рамонову: «Саша, вот у меня сидят наши гости. Я прошу тебя — сейчас они подойдут к тебе, а ты подготовь документы на звание заслуженного Высоцкому и Тамразову».

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.    Мы очень мило распрощались, вышли из кабинета, идем по коридору, и вдруг Володя говорит: «Слушай. Тамразочка, мне так стыдно, так стыдно... Ну что это такое: Высоцкий — заслуженный артист Северной Осетии. Недоразумение какое-то. Даже Кобзон — народный Чечено-Ингушетии. Неудобно как-то...»

 

    Пришлось мне снова заскочить в кабинет Ужегова:

 

    — Сослан Евгеньевич, вот иду по коридору, а мысль какая-то гложет... Коль уж идти на это, то давайте уж сразу народного Высоцкому. Кроме гордости за республику вам ничего не будет.

 

    — Нет проблем, Коля! — и снова звонит Рамонову.

 

    А вечером на концерт пришел сам министр культуры. Подошел к Володе: «У нас была беседа с Ужеговым. Мы сами хотели предложить Вам принять звание нашей республики, но нас опередили...» Очень долго расшаркивался. Но все его расшаркивания ничем не кончились — звания так и не дали. Но их винить в этом нельзя. Ну что они могли сделать, не согласовав с Москвой?

 

    — Какие отношения были у Высоцкого с ансамблями, актерами, с которыми он выступал в одной программе?

 

    — Понимаете, одни всегда кормят других. И если бы зрители знали всю эту кухню, они бы не удивлялись, почему такие разные, несовместимые порой артисты выступают в одной программе. Иногда это бывало причиной забавных случаев... Например, в Ташкенте, кажется, в 1978 году, с нами в концерте выступал Полад Бюль-Бюль оглы. Он подошел ко мне: «Вместо Высоцкого последним я буду выступать. Я — заслуженный деятель искусств, лауреат премии Ленинского комсомола...» Пришел к Володе, говорю: «Ты будешь выступать в такое-то время, а концерт заканчивает Полад». Володя согласился.

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.    Высоцкий честно отрабатывает свою программу и покидает сцену. Начинает петь Полад, а зрители стали уходить. Будь Полад нормальным человеком, а не потенциальным министром культуры, он повел бы себя иначе. А он забегал по сцене, стал кричать: «Вы себя не уважаете, я себя уважаю! Перестаньте уходить!» Потом прибежал ко мне: «Это не зрители, это свиньи какие-то... Я вас прошу, пусть заканчивает концерт Высоцкий». «Так не бывает, — говорю я. — У Высоцкого есть еще встречи. Вы сказали, что он выступает раньше, и он изменил их время. Второй раз Володя переигрывать не будет».

 

    И еще была ситуация в Ташкенте, когда мы опоздали на концерт минут на сорок — откуда-то вовремя не могли уехать... Я вышел на сцену, а начать говорить никак не мог. В зале орали, свистели, кричали: «Давай Высоцкого». Тогда я крикнул за кулисы, чтобы его позвали. Он вышел, поднял руку: «Ребята, я с вами!», повернулся и ушел со сцены, одной фразой успокоив бушующий зал.

 

    — Вы коснулись финансовой стороны гастролей. Можно рассказать подробнее об этом, ведь в те времена такие концерты носили явно криминальный оттенок?

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.    — Конечно, все было не так просто. Администраторам, действительно, было трудно находить деньги. Они хотели, чтобы актеры получали заслуженно больше. Это же смешно, но Высоцкий, собиравший целые стадионы и Дворцы спорта, получал 15 рублей за концерт. И то, эту максимальную ставку ему дали только в последние годы, после его разговора с Демичевым. Разве на такие деньги можно было жить? Вот администраторам и приходилось как-то выкручиваться. Володя, конечно, знал и понимал, откуда ему идут деньги, кому дают, у кого берут, но его эти дела абсолютно не касались, потому что в ведомости он расписывался только за свои положенные пятнадцать рублей ноль-ноль копеек. Все шло нормально, но вдруг стали таскать в милицию всех администраторов. Забрали и нашего Василия Васильевича Кондакова. Володя очень переживал. Он же понимал — советская власть есть советская власть — возьмут и все... Кондаков тоже нигде ни одной подписи не ставил, но три человека показали, что он брал деньги, и его арестовали. Всех связанных с Василием Васильевичем — актеров, администраторов, конферансье — стали вызывать на допросы. Я спросил следователя: «Ну что вы за нас взялись?..» На что он ответил совершенно открытым текстом: «Да вы нам и на фиг не нужны! Все ваши деньги — мелочь по сравнению с теми суммами, которыми ворочают дельцы в Узбекистане, Казахстане... Думаете, куда деваются хлопок и нефть? Это же миллионы... Но их министры покрывают своих, а ваш Демичев сдал вас, кинул на съедение. Вот и дали нам команду — разобраться. Мы и разбираемся...»

 

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова.    Но если разбираться нормально, то надо было забирать и Пугачеву, и Высоцкого, и Лещенко, и Толкунову — всех... Когда же ребята дошли до таких громких, популярных имен, они растерялись и стали просить Демичева дать санкцию, чтобы взять кого-нибудь из артистов, для острастки остальных. Тут Демичев испугался, и среди других начальников не нашлось смелого человека, который бы рискнул дать команду «фас!» — уж очень известные люди. И они решили отыграться на администраторах...

 

    — Расскажите о последних гастролях Высоцкого.

 

    — Это был Калининград. Он поехал туда с другим администратором — Гольдманом. Я не смог. Шла подготовка к Олимпиаде, и у меня были совещания по организации культурной программы. И вот, звонит из Калининграда Гольдман, говорит, что Володя себя плохо чувствует, жалуется на горло, грозится отменить концерты и что он как-то сказал: «Позвонить бы Тамразочке, пусть приедет...» Но куда я мог уехать — мне продохнуть некогда было. «Ты уж сам как-нибудь поборись там...» Положил трубку, и вдруг в голову приходит замечательная мысль. Вызываю секретаршу: «Давай сыграем с тобой интересную интермедию. Я сейчас уеду, а когда меня будут искать из Моссовета — я в райкоме, из райкома — я в главке, из главка — я в Моссовете». Так и сделали. В тот же день вылетел в Калининград. Приехал во Дворец спорта. На сцене — «Земляне». А за кулисами директор и художественный руководитель взволнованно кричат «Землянам»: «Ребята, потяните! Две песни еще! Высоцкого нет». «Землян» уже никто не хочет слушать. Они, естественно, поворачиваются и уходят со сцены. Тогда я решил сам выйти к микрофону.

 

    — Кто вы такой? Что вы здесь делаете? — кричит публика.

 

    — Обещаю, что буду говорить только по сути того момента, ради которого вы здесь собрались. Из зала крикнули: мол, хватит болтать, давай Высоцкого! Мне оставалось только развести руками:

 

    — Чего нет, того нет... Высоцкий должен появиться с минуты на минуту. А сам стал говорить об авторской песне, об эстраде. Минут через восемь услышал за кулисами шум и голоса — значит, Володя приехал. И я увидел его выражение лица. На нем было только удивление и вопрос: «Неужели?!» Я не выдержал и стал хохотать: «Да, да — я это... Я!», — а он стоит, ничего понять не может, и только губами шепчет: «Тамразочка... Тамразочка...», — мы расцеловались, и он стал петь...

 

    После концерта поехали в гостиницу, и все эти дни жили в одном номере. Чувствовал себя Володя очень плохо. На последний концерт вышел, заиграл «На братских могилах...» и остановился. В зале стали кричать: «Пой, Володя! Пой!»

 

    — Видит Бог — не кобенюсь! Не могу... Но я к вам скоро приеду. Давайте договоримся — не теряйте эти билеты. Я приеду и дам первый концерт по этим оторванным билетам. И мы будем считать, что наша встреча состоялась после большого антракта.

 

    Увы, Владимиру Высоцкому было не суждено возвратиться к своим зрителям...

 

    Геннадий Чародеев

 

 

х х х

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: газетные и журнальные публикации о жизни и творчестве (стихи, статьи, заметки, интервью, литературная критика, воспоминания, дневники, фотографии и др.). Газета «Экспресс», № 5, 1992 г. Геннадий Чародеев: «В. Высоцкий: «БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ...» Универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», г. Одинцово, Одинцовский район. Сканирование и публикация — В. Белко, распознавание текста — Ю. Сова. 

Маринка, слушай, милая Маринка,

Кровиночка моя и половинка, —

Ведь если разорвать, то — рубь за сто —

Вторая будет совершать не то!

 

Маринка, слушай, милая Маринка,

Прекрасная, как детская картинка!

Ну кто сейчас ответит — что есть то?

Ты, только ты, ты можешь — и никто!

 

Маринка, слушай, милая Маринка,

Далекая как в сказке Метерлинка,

Ты — птица моя синяя вдали, —

Вот только жаль — ее в раю нашли!

 

Маринка, слушай, милая Маринка,

Загадочная как жилище инка,

Идем со мной! Куда-нибудь, идем, —

Мне все равно куда, но мы найдем!

 

Поэт — и слово долго не стареет —

Сказал: «Россия, Лета, Лорелея», —

Россия — ты, и Лета, где мечты,

Но Лорелея — нет. Ты — это ты!

 

1969 г.

 

 

 

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР-МУЗЕЙ В. С. ВЫСОЦКОГО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого ограниченным тиражом выпустил две пластинки с уникальными записями песен Владимира Высоцкого — «Моя цыганская» и «Горизонт» (двойной альбом).

 

Желающие их приобрести могут обратиться по адресу: Москва, 109004, Нижнетаганский тупик, дом 3, кв. 2.

 

 

 

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::