Главная Галерея История Культура МУЗЕЙ Общество Отдых Политика Природа Происшествия Спорт Экономика ВЫСОЦКИЙ «ИСКРЫ» БИБЛИОТЕЧКА «1Ф» КОНТАКТЫ
Реклама
[00.03.1987]   «ВОСПОМИНАНИЕ» И БУДУЩЕЕ

    Журнал «Советский экран», 3, 1987 г.

 

 

 

    «ВОСПОМИНАНИЕ» И БУДУЩЕЕ

 

    «СЭ» уже сообщал о создании видео-объединения на Киевской киностудии имени А. П. Довженко (№ 915, 1996 г.). Сегодня очередная публикация на эту тему.

 

 

Владимир Высоцкий. Статья Бориса Пинского "Воспоминание" и будущее" в журнале "Советский экран", 1987 год.    Фильм о Высоцком...

    Но и о нас с вами

 

    В те дни, когда я побывал здесь, студийная служба технического контроля не приняла фильм «Воспоминание» режиссера Владимира Савельева — первый, созданный в видеообъединении. Потребовала исключить некачественно снятые кадры темноватые, нерезкие. С этим трудно бы было спорить, если бы речь шла об обычной киноработе. Но кадры, вызвавшие претензии, уникальны: на них запечатлен Владимир Высоцкий. Всего несколько метров кинопленки, снятой любителем на набережной, в автомобиле...

 

    Дело давнее, и решение уже принято: любительская съемка оставлена в фильме, давая нам возможность увидеть еще не известного нам Высоцкого, а ведь таких возможностей очень мало.

 

Елена Камбурова. Владимир Высоцкий. Статья Бориса Пинского "Воспоминание" и будущее" в журнале "Советский экран", 1987 год.    Что же это за фильм — «Воспоминание»? Фильм-концерт? Нет, конечно, хотя он построен на песнях. Игровой? Но он почти весь состоит из документов: мы видим кинокадры, видеозаписи, фотографии, слышим фонограммы с песнями Высоцкого. Документальный? Но как быть с игровым сюжетом, который служит движущей пружиной действия: певице (ее играет Елена Камбурова) предлагают записать на пластинку несколько песен Высоцкого, и она, чтобы лучше понять внутренний мир художника, просматривает материалы, идет туда, где он бывал, говорит с теми, кто его знал...

 

    Это не первый фильм, в котором используется подобный прием. Но «Воспоминание» не возвращение к единожды найденному, а попытка развить новый язык, необходимый для «домашнего кинотеатра».

 

    Создатели фильма не ставили своей задачей нарисовать исчерпывающий портрет человека, представляющего своеобразное явление нашей культуры. Они взяли только одну часть творчества Высоцкого — авторскую песню — и постарались с ее помощью раскрыть гражданскую позицию художника, причины его поистине всенародной популярности.

 

    Об этом говорил и сам поэт в одном из интервью, которое впервые прозвучит с экрана. Истоки своего творчества он видел в традициях городского романса песне городских окраин.

 

    Эти истоки — и в поэтических традициях, которые создавались в конце 50-х молодыми в то время Булатом Окуджавой, Беллой Ахмадулиной, Евгением Евтушенко, Андреем Вознесенским, Робертом Рождественским... Их мы тоже увидим на экране.

 

    — Наш фильм о Высоцком, — говорит постановщик. — Но он и о нас с вами, о времени, в которое мы живем.

 

 

Владимир Высоцкий. Статья Бориса Пинского "Воспоминание" и будущее" в журнале "Советский экран", 1987 год.    «Вперед и вверх,

     а там...»

 

    Итак, первый фильм — первая ласточка в продукции видеообъединения. Но параллельно строится и само объединение, формируются принципы его работы. Разрабатывается положение о хозрасчете.

 

    А вот и первый тематический план, утвержденный Госкино СССР. Среди авторов сценариев Герой Социалистического Труда академик АМН, врач Николай Амосов (фильм «Как прожить сто лет?»), писатели Генрих Боровик и Владлен Кузнецов (сериал «Политические убийства»), Михаил Жванецкий (фильм «Театр Жванецкого»), драматург Виктор Славкин (спектакли «Серсо» и «Взрослая дочь молодого человека» в постановке режиссера Анатолия Васильева); режиссеры-постановщики Юрис Подниекс, Алексей Габрилович, Михаил Козаков, Юрий Ильенко, Александр Иванкин, Юрий Чулюкин...

 

    Но если хозрасчетное объединение будет существовать на средства, полученные от проката видеолент, нет ли опасности излишнего ориентирования на «кассу», «ширпотреб» в ущерб искусству?

 

    — Такой опасности нет, — считает В. Савельев, — потому что художественный уровень ставится во главу угла. Показатели качества можно ввести в любой договор по хозрасчету, и тогда они станут составной частью хозяйственного механизма наравне с «кассой» или, что вернее, получат преимущество перед ней.

 

    Еще одно новшество. Средства, сэкономленные на постановке, остаются в объединении, причем экономия также стимулируется в договоре о хозрасчете (конечно, не в ущерб качеству). Так формируется подвижный фонд. Можно, например, добавить часть этих средств на создание ленты большой постановочной сложности. А можно направить на интересный эксперимент. Вот это, пожалуй, самое важное. При существующей сегодня системе начинающий режиссер больше всего боится провала. А значит, и на риск не идет.

 

    Думают здесь еще о многом: о видеосериалах, о том, чтобы вместе со спектаклями и фильмами записывать и включать в видеопрограммы сам процесс работы — читки, репетиции, прогоны, показывая нам творческую лабораторию мастеров...

 

    Но к рассказу об этом мы еще вернемся.

 

     Борис Пинский

    Спец. корр. «Советского экрана»

    Киев — Москва

 

Реклама
Главная   ::   Галерея   ::   История   ::   Культура   ::   МУЗЕЙ   ::   Общество   ::   Отдых   ::   Политика   ::   Природа   ::   Происшествия   ::   Спорт   ::   Экономика   ::   ВЫСОЦКИЙ   ::   «ИСКРЫ»   ::   БИБЛИОТЕЧКА «1Ф»   ::   КОНТАКТЫ   ::